[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]



  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум медтехников » Информационный раздел » Организация деятельности Медтехников » Документация, которая должна вестись штатным медтехником (А также инженером по медоборудованию.)
Документация, которая должна вестись штатным медтехником
pankalyanДата: Пятница, 25.Ноя.2016, 14:36 | Сообщение # 1
Стажер
У вас сообщений: 11
Стоматологическое оборудование
OFFлайн
Российская Федерация

г. Горно-Алтайск Республика Алтай
Интересует, какая документация (журналы, графики, планы, перечни, и.т.д) должны вестись штатными техническими специалистами - медтехниками - в медицинском учреждении (ЛПУ).
Также интересует тоже самое и для инженера по медоборудованию (МО).

Стоматологическая поликлиника. Штатного инженера по МО нет, и вероятно никогда не было.
В штате нас два медтехника, официально мы электромеханики по ремонту и обслуживанию медицинского оборудования.
Я так понимаю, часть обязанностей инженера по МО возложена неофициально на главную сестру, часть на меня, как на старшего медтехника (должно по обязательному приказу после соответстветствующей подготовки, с получением на эту деятельность обязательного личного государственного индивидуального права /это ссылка/. Как известно, Закон не требует от ЛПУ иметь государственное коллективное право, т.е. Лицензию на деятельность по "ТО", правильнее - ПТИ своей МТ. Но, однако, требует обязательного наличия личного государственного индивидуального права у тех работников-сотрудников: - медтехников и исполняющего обязанности инженера по МО, которые в своей деятельности связаны с МТ).

Непосредственно подчиняемся мы главной медсестре (вообще-то, как законные (!!!) медтехники вы должны подчиняться, даже не должностному лицу, ответственному всего лишь за организацию и ведение ПТИ МТ - инженеру по МО /или исполняющему/, а непосредственно главному ответственному за исправное и безопасное техническое состояние медицинской техники, состояния - обеспечивающее качественное и безопасное оказание медицинских услуг и медицинской помощи
- ГЛАВНОМУ ВРАЧУ !).

Что может или должно вестись в бумажном варианте, что в электронном виде?

Сейчас из того, что было до моего прихода в организацию:

1. Журнал (тетрадь) заявок для медтехника (лежит у регистратора);

2. В каждом кабинете Журнал технического обслуживания и ремонта медицинской техники. В нем:
а) Перечень медицинской техники кабинета (наименование по паспорту/формуляру, тип/марка/модель, заводской/серийный номер, год выпуска, год ввода в эксплуатацию /желательно ещё и инвентарный номер/);
б) Проверка состояния и сопротивления устройства защитного заземления (результаты из протоколов проверки уполномоченных на то организаций);
*) Проверка сопротивления изоляции (всё это в отдельных протоколах проверки уполномоченными на то организациями - хранятся у ответственного за энергохозяйство);
в) Инструктаж медперсонала по правилам технической эксплуатации медтехники и правилам ТБ при её технической эксплуатации /ТЭ/ (производится раз в год уполномоченными техническими специалистами - медтехниками - в первом квартале текущего года для всех работников медицинского подразделения/кабинета, имеющих дело с МТ или соприкасающихся с ней, или в течение года вновь приступившему к работе на данной МТ медицинскому сотруднику, и является для него допуском его к самостоятельной технической эксплуатации МТ, специально проводится по факту нарушения внеочередной инструктаж лицам, нарушившим или нарушающим ПТБ и ПТЭ при ТЭ);
г) Замечания по нарушению правил технической эксплуатации МТ и правил ТБ при ТЭ;
*) Замечания по нарушению норм охраны труда и правил ТБ (это обязанность ответственного за охрану труда в ЛПУ и ответственного за правильную и безопасную эксплуатацию - функциональную и техническую - в подразделении ЛПУ. Для этого заводится в подразделении/кабинете соответствующий журнал, отдельно от Журнала ТО и Р);
д) Замечания медперсонала о работе аппаратов. Перечень работ, произведённых (техническим специалистами) при ТО и Р;

В стерилизационной и в рентгенкабинете свои журналы, пока их обслуживает по договору медтехник из другой организации.

Сейчас главврач требует завести все журналы, которые должен вести медтехник. Что ему это надо для лицензирования (и не только). А вот какие и как это моя забота.

Вот из моих должностных инструкций (выписал то, что связано с документацией):
1. Вести перечень обслуживаемой медицинской техники (на данный момент я провожу что-то типа инвентаризации, что где, в каком кабинете находится, паспортное наименование, тип/марка/модель, заводской/серийный и инв. номера, года выпуска и ввода в эксплуатацию, потребляемая мощность. По каждому кабинету пока составляю на бумажке, потом буду сводить в одну базу).

2. Иметь руководство по обеспечению и контролю качества работ по техническому обслуживанию и ремонту медтехники. Что это такое, и откуда берётся? (на Форуме есть тема об этом - об этой профуре. Если вкратце: это касается КАЧЕСТВА обеспечения /законность деятельности - это прежде всего, информационное, технологическое, материально-техническое, санитарно-гигиеническое и прочее, короче ваша аккредитация в ЛПУ/ вашей деятельности по ПТИ МТ, т.к. прямым следствие этого является качественный результат вашей деятельности (работы). Обозначаются параметры качества вашей деятельности и определяется кто, как в какие сроки проверяет/контролирует вашу деятельность/работу и как это оформляется ...).

3. Вести учётно-техническую документацию по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники:

а) Договора о техническом обслуживании медицинской техники с лицензированной технической организацией (вряд ли это надо, так как все сами обслуживаем, за исключением рентгенов и паровых стерилизаторов);

б) Журналы комплексного технического обслуживания медицинской техники (что это такое, и как должны выглядеть, не знаю) - это по другому наименование Журнала по ТО и Р;

в) Акты-наряды на выполнение работ по ТО и/или Р медтехники (наверное, это штатным медтехникам не надо - надо инженеру по МО);

г) Протоколы контроля параметров технического состояния изделий медицинской техники (тоже не знаю как это должно выглядеть - составляются обслуживающими и ремонтирующими МТ техническими специалистами на сложную и ответственную МТ для анализа состояния её технического ресурса /степени износа/ и определения необходимого для его поддержания в технически исправном и безопасно работоспособном состоянии или для текущего его повышения в по результатам регламентных и/или ремонтных работ);

д) Графики годового технического обслуживания медицинской техники (с этим более менее понятно, будем составлять. Насколько я понял, не по видам надо делать, а по подразделениям/кабинетам, т.к. в них каждый месяц смотрим МТ и отмечаем в журналах "такое-то число", "ТО медицинской техники". Так было заведено до нас, пока традиций не нарушаем - всё так).

е) Учётные документы на каждую единицу средств измерений, испытательного и технологического оборудования. (не знаю, надо ли это штатным медтехникам? - инструмент и КИП медтехников должны быть исправны и безопасны, измерять правильно, что подтверждается соответствующими документами от соответствующих организаций - этим занимаются ответственный по охране труда в ЛПУ /инженер по Охране труда/ и соответственно ответственный за метрологическое обеспечение в ЛПУ /в просторечье - метролог/. Соответствующие учётно-отчётные документы, констатирующие состояние инструмента, оснастки и КИП хранятся у соответствующих должностных лиц - не у медтехников, хотя по приказу хранение может быть в исключительных случаях /мелкое ЛПУ/ поручено им);

ж) Журнал инструктажа медицинского персонала по правилам эксплуатации МТ и технике безопасности при работе с ними (нужно ли это, если в каждом кабинете в журнале каждое полугодие делается запись об инструктаже с фамилиями и подписями персонала кабинета? Это формально. А фактически инструктажи проводят иногда на общих собраниях в обеденный перерыв. Как все-таки правильно должно быть? - да так практически и делается ответственными за правильную и безопасную эксплуатацию оборудования /а не только МТ/ подразделения, и они же и ведут этот журнал, медтехники не имеют к нему никакого отношения. Технические специалисты - медтехники - проводят свой/и инструктаж - о нём уже говорилось выше);

з) Составлять и вести график поверки средств измерений и калибровки соответствующей МТ (опять-же, нужно ли для штатных медтехников? - это функциональные обязанности ответственных за метрологическое обеспечение медицинской деятельности в ЛПУ - руководителя подразделением и выше указанного "метролога").
.

Чтобы не плодить поясняющие и разъясняющие посты, и чтобы это было наглядно, уточняющие добавления и пояснения сделаны прямо в тексте автора и выделены голубым, что будет удобно для тех кого интересует данная темтика.
МВР


Ребята, давайте жить дружно!
 
МВРДата: Пятница, 25.Ноя.2016, 15:27 | Сообщение # 2
Медтехник
OFFлайн
Российская Федерация

.
pankalyan, Вы уже год как зарегистрировались на сайте (с 15.10.2015), правда, поучаствовали всего в 3-х темах ... Но надеюсь, что темы организационного раздела прочитали. Ну хотя бы, основные ... В них уже изложены ответы на большинство Ваших вопросов, и даже, с пояснениями почему и как ...
В том числе: каким образом и на каких основаниях должно сочетаться (и оплачиваться) исполнение (исключительно по приказу/ам, имеющего/им официальные основания: по результатам официальной первичной подготовки с получением личного государственного индивидуального ПРАВА на деятельность связанную с МТ, и после специализации по видам/типам МТ, а затем и периодической обязательной переподготовки через каждые 5-ть лет) функции штатного медтехника по ПТИ МТ (электромеханика по техническому обслуживанию и ремонту МТ) и обязанностей инженера по медоборудованию в ЛПУ, даже, если они частичны ...

Знайте и не забывайте (и пусть руководитель вашего ЛПУ тоже об этом знает), что функция медтехника - это государственная функция, наделённая не только правами и обязанностями, но ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ по закону, в том числе и УК РФ ...

Не берите на себя больше того, за что можете заплатить или отсидеть!

Если ещё не читали темы указанного раздела, и не только этого, то Вам просто надо найти достаточное количество времени, и самостоятельно ознакомиться с ними ...

Успехов Вам ...
 
Форум медтехников » Информационный раздел » Организация деятельности Медтехников » Документация, которая должна вестись штатным медтехником (А также инженером по медоборудованию.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Статистика Форума
Последние обновления тем: Новые файлы хранилища: Новые участники: Top10 участников:
1. Рентген-аппарат PROX ...[naiv (24.Апр.2024)]
2. УЗИ SonoAce R3 ф.Sams...[busarev27 (24.Апр.2024)]
3. Стерилизатор паровой ...[kipman (24.Апр.2024)]
4. УЗИ ап-ты брендов Med...[busarev27 (23.Апр.2024)]
5. Электрокоагулятор пор...[Valeriy64s (23.Апр.2024)]
6. Центрифуга CM-6M ф.El...[Tim (23.Апр.2024)]
7. УЗИ DC-3 ф.Mindray[Alexium (23.Апр.2024)]
8. Пневмотахометр автома...[qwerty333 (23.Апр.2024)]
9. Микроэлектромотор NBX...[wall (22.Апр.2024)]
1. Accuvix v20 - Service...[11.Апр.2024]
2. ГП 40 МО[19.Мар.2024]
3. BBraun Perfusor Compa...[14.Мар.2024]
4. Сервисный мануал пере...[07.Мар.2024]
5. Hitachi Noblus TECHNI...[07.Мар.2024]
6. Руководство Пользоват...[06.Мар.2024]
7. Spirometry PC Softwar...[05.Мар.2024]
8. Программа MedXImage д...[21.Фев.2024]
9. ПО MedXImage для авто...[21.Фев.2024]
10. GE MAMO COM Soft[05.Фев.2024]
1. viRUs-555i[24.Апр.2024]
2. fNisheee[24.Апр.2024]
3. McKhristv[24.Апр.2024]
4. mkvtim[24.Апр.2024]
5. Bogdaniok[24.Апр.2024]
6. eskimos[23.Апр.2024]
7. jetmake[23.Апр.2024]
8. жучара[23.Апр.2024]
9. dmiiitrysoloviev[23.Апр.2024]
10. qwerty333[23.Апр.2024]
МастерБаку[581]
Yulana34[177]
Serg74[160]
Dimitrius[129]
РОМУЛ[120]
bektyish[118]
naves[117]
madmac[116]
Алекс-200[114]
генаf[112]