Доброго времени суток. Поступил в ремонт зуботехнический микроэлектромотор Marathon SDE-SH40C для замены подшипника. Подшипник заменил, решил включить, протестить как работает, а мотор еле-еле покрутился и задымил. Нагрелись клеммы. Подшипник не заклинило, всё вращается. Есть подозрение на коротыш внутри. Подскажите, пож-ста, как разобрать, куда лезть? Работать в этой сфере только начинаю, опыта практически нет. Прилагаю, на всякий случай, фото сего девайса.
Дата: Понедельник, 01.Окт.2018, 14:32 | Сообщение # 7
Стажер
У вас сообщений: 35
Инженер
На заявках
Российская Федерация
___
ЦитатаYulana34 ()
Вот и мне интересно ...
А что тут интересного? Как я уже писал выше, только начал работать в этой сфере. Разобрал со стороны цанги, увидел убитый подшипник и заменил его. Разобрал с другой стороны, вынул ротор и обнаружил ещё два подшипника.
Замечание справедливое, делюсь опытом ремонта этого марафона. После того, как задымил, решил (по совету коллег на форуме) вынуть ротор. Там я увидел то, что изображено на фото, то есть щетки в разобранном виде. Одна пружина сгорела и лопнула пополам, а проводков, идущих к щеткам нет вообще. В итоге почистил ротор, установил новые щетки и мотор готов к работе, вращается.
Дата: Суббота, 13.Окт.2018, 18:39 | Сообщение # 15
Стажер
У вас сообщений: 25
инженер самоучка
На заявках
Российская Федерация
Липецк
просто так пружины не горят так что есть подвох в чем неизвестно а так просьба читать форум (для создателя темы там инфы выше крыши)по маратонам стронгам и тд и тп и не создавать лишних тем
Дата: Суббота, 13.Окт.2018, 19:54 | Сообщение # 16
Передовик
У вас сообщений: 1187
инженер по медоборудованию
На заявках
Российская Федерация
Челябинск
"просто так пружины не горят" - ещё как горят , в "очумелых ручка " - старый , из России , ЭГП-1 , "Медторг" , сделано в Воронеже , с токовой защитой по перегрузке . А у корейцев такого нет , хоть Саянг , хоть Сайшин -я про коллекторные микромоторы - якобы зуботехнические
Дата: Вторник, 27.Ноя.2018, 13:16 | Сообщение # 17
Стажер
У вас сообщений: 35
Инженер
На заявках
Российская Федерация
___
Может быть кому-то пригодится. Поступило в ремонт китайское подобие Marathon-а, микромотор не отдавал бор. Весь разобрал, почистил и.т.д. В общем помогла шайба, которую поставил дополнительно к существующей, под пружину.
Дата: Вторник, 27.Ноя.2018, 14:04 | Сообщение # 18
Медтехник
У вас сообщений: 1892
инженер
На заявках
Российская Федерация
Волгоград
Alexandr_eg, А еще выжимная втулка (та которая с ушами), на некоторых наконечниках имеет смещение этих самых ушей. Бывает достаточно просто ее перевернуть.
Дата: Четверг, 14.Фев.2019, 15:29 | Сообщение # 19
Стажер
У вас сообщений: 35
Инженер
На заявках
Российская Федерация
___
Здравствуйте. Опять MARATHON, SDE-H35L SP. Греется та часть, где цанга (металлическая деталь с точкой). Подшипники заменил - без изменений. На первой слева ввинчивающейся детали видны вмятины, это повреждение или производителем сделано? Сначала думал ротор греет, но после обкатки сразу разобрал и ротор оказался холодным.
Дата: Суббота, 16.Фев.2019, 20:19 | Сообщение # 22
Передовик
У вас сообщений: 1187
инженер по медоборудованию
На заявках
Российская Федерация
Челябинск
Alexandr_eg, один и тот же типоразмер подшипников от одного производителя может иметь различные скоростные характеристики - отличие в заложенной смазке . Даже сами продавцы не знают что продают . Если смазка жидкая - подшипник подходит к микромотору со скоростью до 35000 и выше . Если густая ( вроде солидола ) нет ,будет греться подшипник и разумеется сам наконечник и мотор . Определить можно только сняв защитную шайбу или погонять подшипник на высокой скорости .
Дата: Суббота, 16.Фев.2019, 22:14 | Сообщение # 23
Стажер
У вас сообщений: 25
инженер самоучка
На заявках
Российская Федерация
Липецк
Забей в поисковик не только Marathon ,но и Strong и по моему Saeshin (стронг) тоже кажется есть тема с этим названием.Там много полезной информации.Все они однотипны так что поищи не устраивай флуда ,схем по сборке валом тоже поищи у меня допустим шт 15-20 лежит на полочке в отдельном файле(в принципе они уже не нужны ,но перед глазами всегда кладу ),а по поводу подшипников если греется то плохой подшипник либо сборка.При первом пуске я допускаю то что подшипник становится немного теплым,но не как не горячим.На первое время советую покупать оригинальные подшипники (хотя дороговато),а в это время изучать их характеристики для того что бы в последствии тратить меньше денег на подбор аналогов других производителей(так как менеджеры в этих магазинах в 99% ни хрена не понимают что продают)