Аппарат для управляемой искусственной вентиляции легких (ИВЛ) и вспомогательной искусственной вентиляции легких (ВВЛ) кислородно-воздушной смесью в условиях выездной службы интенсивной терапии и реанимации, на дому, в медицинском транспорте при спасательных мероприятиях, а также в палатах интенсивной терапии в медицинских лечебных учреждениях "ИВЛ/ВВЛ-«ТМТ»". Не работает от встроенной батареи при этом от внешнего питания 12 в. работает. Кроме того -батарея, при подаче внешнего питания заряжается безконтрольно(судя по индикации). Аппарат собран на PIC16F877А. Такое впечатление что pic неправильно измеряет напряжение на аккумуляторе - думает, что она разряжена в ноль. Может кто знает как с этим бороться или схема у кого есть
Да и заряженную батарею заряжает дальше. Есть там один элемент 1274сп42-как я понял контроль питания, но это вроде для обеспечения работы pic. скачал даташит на PIC16F877А. буду изучать где у него аналоговые входы и как он контролирует напряжение на батарее. еще бы найти на 1274сп42.
Думаю, надо переключатели проверить, их пайку ... Хотя в поле зрения таких немало, но такого глюка не было, в основном проблемы с питанием, аккумулятором, ну и герметичность.
Та же срань, но только ещё был выломан акбшкой полевик. Запаял его и при подключении к автомобильной розетке, начинает бегать бегунок И так почти непрерывно, судя по инструкции это ошибка датчика давления что ли?
Дата: Четверг, 03.Ноя.2011, 00:14 | Сообщение # 14
Стоматология, Стерилизация
OFFлайн
Российская Федерация
г. Курск
Quote (Alex_UssR)
только чего-то оно долго бегает, батарейку посадил на китайские термосопли+полевики ими же пролил. Чтоб снова не отломались на проселочной дороге
а какого года аппарат? на PIC или на ATMEGА? Старые 2006 года (на Pic) после заряда "засыпали"-бегунок вырубался.
С новым (2010 г на ATMEGА горя уже хлебнул в гарантийный период....и вот гарантия кончилась....снова сдох) этот после заряда мигает два раза всей шкалой....и опять бежит бегунок.....толи так должно быть в общем аккумулятору конец, подсоединил новый аккум....тоже самое)
Дата: Четверг, 03.Ноя.2011, 13:10 | Сообщение # 15
У вас сообщений: 520
Электромеханик
OFFлайн
Беларусь
Барановичи
во - полевик я запаял (тот что возле дросселя здорового) не снимая плату. На скорой мне втирали мол оно так и было - что не вырубался (на самом деле там была зажжена полоска, мол неисправен зарядник). Разобрал полностью, чутка правда попортил наклейку лицевую, т.к. иначе до гаек галетников не добраться было. Проц пик в tqfp корпусе, год выпуска 6-ой. Все целое и отличное. Вместо батарейки бп регулируемый врубил - уровень "заряда" меняется от изменения напряжения. Батарейку высадил, врубил - ползунок бегает (рассыпается) до уровня текущего заряда, после двух часов зарядки стоит на 72 проц и все Кароче, отдал со словами - пока и так сойдет, акк. закажу, когда придет, поменяю.
Кстати - это тупость невероятная, запаивать полевики с обратной стороны платы и не фиксировать их). А так аппарат вроде не особо мудренный - два эл.клапана. Вот только аварийный не нашел, это не та пимпа, которая с обр. стороны закручивается?
Сообщение отредактировал Alex_UssR - Четверг, 03.Ноя.2011, 13:14
Дата: Четверг, 12.Апр.2012, 14:26 | Сообщение # 16
Стажер
У вас сообщений: 22
Медтехник
OFFлайн
Российская Федерация
Краснодар
Снизилась чувствительность датчика давления MPXV5010G. На режиме ИВЛ аппарат работает, но на индикаторе больше 25 мм.в.ст не поднимается. Пробовал, через шланг от тонометра дуть напрямую в датчик, все равно больше 25 не поднимается. На режиме ВВЛ в работе аппарата бардак, думаю из за датчика. Может кто знает как его проверить и если возможно откалибровать? А если менять датчик, то все равно как калибровать?
Дата: Четверг, 05.Сен.2013, 21:41 | Сообщение # 17
У вас сообщений: 410
инженер
OFFлайн
Украина
Украина
Есть аппарат "А-ИВЛ/ВВЛ-«ТМТ»" со скорой. Это аппарат для управляемой искусственной вентиляции легких (ИВЛ) и вспомогательной искусственной вентиляции легких (ВВЛ) кислородно-воздушной смесью в условиях выездной службы интенсивной терапии и реанимации, на дому, в медицинском транспорте при спасательных мероприятиях, а также в палатах интенсивной терапии в медицинских лечебных учреждениях. Достался после кривых рук, часть нерабочей схемы удалось запустить, а вот узел зарядки нет: отсутствует элемент, выделенный красным (из предположений: - это полевой транзистор, на подбор и перерасчёт параметров не хватает времени, та и затратно всё-таки)
Если кто может посмотреть, или же марку элемента ...
Дата: Суббота, 14.Сен.2013, 20:41 | Сообщение # 19
У вас сообщений: 410
инженер
OFFлайн
Украина
Украина
Транзистор поставил, но пришлось ещё покопаться - вышел со строя рядом стоящий BC857, заменив его ИВЛ прошёл тест зарядки и стал заряжать и заработала индикация зарядки.
Дата: Понедельник, 23.Май.2016, 14:33 | Сообщение # 23
У вас сообщений: 520
Электромеханик
OFFлайн
Беларусь
Барановичи
Сзади штуцер, на него накручен эдакий грибок-гайка. У меня он пустой - но явно что-то в этой самой гайке было (т.к. там в ней шайба, которая что-то прижимала). Я так понимаю это предохранительный клапан при 100% подаче кислорода? Чем заменить, из чего вырезать? Толщина\материал.
Дата: Понедельник, 19.Июн.2017, 21:45 | Сообщение # 24
Стажер
У вас сообщений: 7
врач скорой помощи, врач орит
OFFлайн
Российская Федерация
Казань
Уважаемые мед. техники. Имеется на эксплуатации данный аппарат на реанимобиле. Загруженность транспортировок высокая - в том числе есть тяжелые пациенты на ивл. Аппарат работал от бортовой сети 12 В, проблем не было. Дата выпуска 2010г.
На данный момент проблема такова - встроенный аккумулятор разряжен и не заряжается от бортовой сети. Индикация заряда постоянно моргает на уровне 1 сегмента. При попытки включения без сети. длинный звуковой сигнал. При попытке включения при питании от сети проходит тестирование(без особенностей) после чего - загорается светодиод на кнопке старт/стоп и аппарат не подает признаков жизни. Щелчков пневматического клапана нет, и на повторное нажатие кнопки старт, стоп не реагирует. Сильно греется передняя пластиковая панель. Выключить аппарат удается лишь отключив аккумулятор (после отключении от внешнего источника питания).
Уважаемые медтехники объясните в чем может быть причина данной поломки. Проблема в севшем аккумуляторе и нехватки напряжения для срабатывания пневматического клапана. Или же зависание прибора в результате поломки электронного блока. Также возможно ли что у данного аппарата слетела прошивка?
Если есть какие либо принципиальные схемы электронного блока управления пожалуйста скиньте ссылку.
Дата: Вторник, 20.Июн.2017, 08:46 | Сообщение # 25
Стоматология, Стерилизация
OFFлайн
Российская Федерация
г. Курск
Видел 2 типа: первый более старый на PIC16F887. И новый на каком-то ATMEGе. Новый сильно капризный в части питания. Если аккумулятор глубоко разрядили-заряд не включится. Вынимаем аккумулятор заряжаем от стороннего зарядного. Или берем новый аккумулятор. (Желательно проверить состояние набираемая-отдаваемая емкость.) Ставим в аппарат и радуемся жизни.
Дата: Вторник, 20.Июн.2017, 21:44 | Сообщение # 26
Стажер
У вас сообщений: 7
врач скорой помощи, врач орит
OFFлайн
Российская Федерация
Казань
Все заработало после вашего совета. Микр атмега.
Хотелось спросить возможно ли. Сделать аппарат независимым от аккумулятора. Чтоб только от сети работал. И не надо было ничего заряжать. Чтоб нет сети - не работает. Есть питание сети работает.
Он нужен только в реанимобиле. А работа за пределами машины не используется. Сеть салона в машине еще не подводила.
Честно говоря не пробовал и не буду. Аккумулятор не таких уж больших денег стоит. А насчет надежности бортсети... там просто от тряски разъем выпрыгивает из прикуривателя на ура.
YRA46, извиняюсь конечно не на форуме будет сказано об этом. Заказали и ждем прихода нового аккумулятора.
Но мы со своим мед техником теоретически предположили такой вариант - дело в том что, аппарат при заряженном аккумуляторе может работать независимо от бортовой сети. И таким образом если нет напряжения сети аппарат аккумулятор не заряжает (в связи с тем что питания бортовой сети нет), а только питается от аккумулятора. Так что мы подумали о таком варианте : клеммы от питания сети внутри коробки аппарата снимаются и изолируются изолентой. А клеммы от аккумулятора вешаются на места крепления клемм от бортовой сети с соблюдением полярности. Благо напряжения и сила тока там и там равносоответствуют. Таким образом обманывается микроконтроллер- при подключении аппарата он будет думать что работает от собственного аккумулятора, хотя работать будет от аккумулятора автомобиля. Заряжать его он не будет потому что питание сети к нему не идет. Необходимо поставить стабилизатор напряжения непосредственно перед вилкой 12 вольт (при включении зажигания возможны скачки напряжения бортовой сети). Такой вариант возможен "если уже совсем никуда" и только в теории, и еще раз повторюсь не кого не провоцирую на такие действия только говорю о теоретической возможности.
В окончание еще хотел добавить что так делать нельзя в связи с тем что мед оборудование должно быть строго сертифицированным и проходить ежегодную проверку - а проверка работоспособности и ремонт сугубо дело мед техников. И естественно реконструктивные изменения в мед технику вносить нельзя.
Сообщение отредактировал kalupsto - Среда, 21.Июн.2017, 20:30
Дата: Воскресенье, 03.Мар.2019, 16:43 | Сообщение # 30
Заглянувший
У вас сообщений: 1
Инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Нарткала
Доброго времени суток. Коллеги, есть аппарат такой 2014 года, при подключении к сети авто, включается зелёный индикатор старт стоп, при нажатии ничего не происходит. кислород подаётся с баллона.
Дата: Понедельник, 15.Июл.2019, 11:10 | Сообщение # 31
Стажер
У вас сообщений: 19
Инженер- наладчик 1 категории
OFFлайн
Российская Федерация
Набережные Челны
YRA46, добрый день. Аппарат 2016 года, пропала зарядка аккумулятора. Вскрыл аппарат, увидел что на плате выгорела микросхема. Может кто подскажет что можно придумать?
Дата: Пятница, 31.Янв.2020, 10:19 | Сообщение # 32
Заглянувший
У вас сообщений: 1
Инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Волгоград
Всем привет. Аппарат для управляемой искусственной вентиляции легких (ИВЛ) и вспомогательной искусственной вентиляции легких (ВВЛ) кислородно-воздушной смесью в условиях выездной службы интенсивной терапии и реанимации, на дому, в медицинском транспорте при спасательных мероприятиях, а также в палатах интенсивной терапии в медицинских лечебных учреждениях - ИВЛ/ВВЛ-«ТМТ». Проблема такова: аппарат исправно работает от аккумулятора и от сети, однако аккумулятор не заряжается, а именно: присутствует индикация заряда, но аккумулятор не берёт ток, как будто нет нагрузки вовсе. Аккум исправен, проверенно. До этого предыдущие ремонтеры заменили дроссель, может ли он быть причиной? Если да, то как подобрать нужный? При снятии клемм аккумулятора, напряжение на них скачет от 12 до 17 В. При подключении аккума, напряжение на выводах = напряжению самого аккума и ток нагрузки отсутствует. Напряжения на выходах дросселя нет, если поставить другой дроссель, то аппарат выдаёт ошибку внутреннего зарядного устройства.