[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]



  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Техническое обслуживание НДА, ИВЛ на примере Venar ф.Chirana
1prohindeiДата: Четверг, 13.Июн.2019, 14:49 | Сообщение # 41
Завсегдатай
У вас сообщений: 257
Руководитель СЦ
OFFлайн
Российская Федерация

Екатеринбург
Великолепный МБП!
Со многими положениями Вашего, МВР, объёмного опуса можно согласиться, Вы заставляете читающего задуматься над изложенным в тексте.
Тезис о "Народах России" обязал меня откликнуться и кратко ответить на вопрос финального абзаца.
Учитывая Ваше утверждение: "Теперь задумайтесь, что может вразумительно достоверного и полезного рассказать медтехник медперсоналу, если он мало знает, вдумчиво не прочитал даже эксплуатационно-техническую документацию, не знает методик, положенных в основу создания той или иной МТ, не имеет нужного опыта по специальности" - изложу следующее.

Руководство по сервису VENAR TS

Для контроля и настройки аппарата предназначены следующие доступные только сервисному инженеру тесты:
- тесты после включения аппарата;
- тесты для контроля и настройки модулей вентилятора, измерителей потока и модуля анализатора газов.

Обязательная проверка (проверка или более узко, как её часть - контроль тех. параметров?) проводится в интервале 800 часов. (Часов каких? Календарных или наработки? Ведь не эксплуатируется, то тоже портится. Уточните.)
При проведении контрольной части сервиса инженер обязан заполнить протокол и внести в него измеренные значения, согласно перечня. (Для чего писать-то? ... Какова организационная необходимость в них? ... Чтобы что? ... Какова цель "писанины"? Что? Протоколы определяют дальнейшую безопасную и работоспособность аппарата и его правильную эксплуатацию? Нужна ли медикам эта "писанина"? ... И прагматичный вопрос: трудоёмкость их написания хоть учитывается? ... Или о ней, как и во всей российской медицине, и мысли-понятия нет ...)
Все сервисные вмешательства, т.е. контроль и наладку, гарантийный и послегарантийный ремонт может проводить только лицо или организация, у которых для проведения такого вида работ имеется официальное разрешение производителя. (А оставшиеся действия и операции ТО может проводить не уполномоченный на сервисное обслуживание? Если нет, то кто их выполнит? ...)

При проведении упомянутых работ инженер применяет аксессуары из "Набора сервисного инженера Chirana"
Документацию, пароли, практические навыки инженер получает при прохождении обучения представителем производителя.
Последовательность операций при проведении сервисного обслуживания (организационно сервисное обслуживание это не тоже что техническое обслуживание, оно по своей задаче - Уже) и текущего ремонта аппарата, артикулы ЗИП, методики настроек изложены в сервисном мануале к изделию.
Необходимость замены компонентов определяет сервисный инженер в процессе проведения соответствующей части работ технического (его ли, если выполнял сервисное?) обслуживания аппарата.

Главный вопрос, на который хочет получить ответ лицо, не прошедшее обучение от Chirana:
"Как убрать с экрана окно СЕРВИС", дайте пароль ...
Ответ на это представителя производителя: проведение всех 18 действий, которые нуждаются в сервисном программном обеспечении согласно гл. H руководства. Результатом выполнения их всех как раз и является отмена вызова „< S E R V I C E >“ на экране после включения аппарата.
 
МВРДата: Четверг, 13.Июн.2019, 22:50 | Сообщение # 42
Медтехник
OFFлайн
Российская Федерация

.
Некоторое пояснение 1prohindei как-то мало проясняет суть тех вопросов, что заданы в с.40, ни с точки зрения структуры работ ТО, ни с позиций технологических регламентов этих работ. Общо, и в общем ...
(Очевидно, что спутано сервисное обслуживание (СО) и техническое обслуживание (ТО) ... Организационно это разные ВИДЫ оказания технических услуг. Да, действия и технологические операции сервисного обслуживания могут (и должны) быть составляющей частью регламентных работ технического обслуживания.)

Не думая, что коллегам неизвестно, что такого рода действия и технологические операции, если, конечно, подразумеваются регламентные работы, как вид работ ТО, на такой МТ должны делать подготовленные и уполномоченные на то доверенные специалисты, обеспеченные все необходимым (чтобы не "плясать" около/вокруг аппарата) ... Это всего лишь организационное требование ... но не технологическое ...

Вопросы ведь состояли в том, чтобы кто-то прояснил состав действий и операций каждого вида работ ТО ...
Ведь можно было бы, не выдавая технологические пароли, написать перечень технологических операций - технологический регламент - для каждого вида работ ТО, пояснив, когда, как и для чего его нужно осуществлять (опустим технологическое оснащение и нормативную трудоёмкость) ...
А тут даже не классифицированы (охарактеризованы) описываемые действия по виду работ ТО ... (можно предположить, что организационного представления о ТО, видах его работ, назначении и их периодичности, нет вовсе, раз нечего об этом сказать ...)
Опять трындёж про куцее "ТО" ... и с упоминанием о неком ремонте ... Напоминает некую, вроде солидную, возню около аппарата ...
Уровень организации, и, видимо, и проведения, именно ТО, как организационно-технического мероприятия с набором вполне определённых организационных действий и технологических операций, просто "хорош" ...

Прочитайте ещё раз, но вдумчиво с.40 ... Читая и все ссылки ...

.
Цитата 1prohindei ()
Тезис о "Народах России"
... ?! ... Каково его влияние? ...
 
1prohindeiДата: Пятница, 14.Июн.2019, 14:07 | Сообщение # 43
Завсегдатай
У вас сообщений: 257
Руководитель СЦ
OFFлайн
Российская Федерация

Екатеринбург
Цитата МВР ()
Ведь можно было бы, не выдавая...
Производитель не уполномочил меня правами распространять содержание инструкций на обсуждаемое изделие.
Изложенной информации достаточно для понимания, что ТО (ТО ли? Или всё-таки СО?) и ремонт может проводить только лицо или организация, у которых для проведения такого вида работ имеется разрешение производителя.

Прочитайте ещё раз, но вдумчиво с.41...
Я не могу позволить себе то, что вы мне подспудно предлагаете
 
МВРДата: Пятница, 14.Июн.2019, 20:24 | Сообщение # 44
Медтехник
OFFлайн
Российская Федерация

.
Задаюсь вопросом: а какой толк от "вращения" человека с инструкцией (сервис-мануал - СМ) и протоколами вокруг аппарата, а значит и организации, от имени и по поручению которой он "вращается"?
Какой вид работ из состава работ ТО выполняет? (пока в ответ ТИ-ШИ-НА! ...)
На каком этапе эксплуатации аппарата?
В каком объёме?
С каким ожидаемым результатом?
Какая польза-то? ...
Зачем платить деньги ему и его организации, если так "организовано", что всё сводится к "вращению" с инструкцией (СМ) для протокола?

Пока вижу: - только за то, что имеют право от производителя неким образом "вращаться" вокруг аппарата ...
А как же другие действия по определению безопасной и обеспеченной работоспособности аппарата, правильности его функциональной эксплуатации персоналом? ... Это, ведь, в инструкции, явно, не написано ...

Вы спутали деятельность по техническому обслуживанию (речь не о ремонте), исключительно при этом подразумевая сервисное обслуживание (СО) от имени и по поручению производителя, с деятельностью поверителей от метрологии.
Это их задача - выявить и установить соответствие/несоответствие безо всякого рассусоливания. И ВСЁ! ...

Вы забыли, или не знаете, что ТО это не тихушная работа!
Задача ТО, помимо технических и прочих составляющих, состоит и в том, чтобы эксплуатирующий и руководящий персонал ЛПУ знал к чему приводит не должная обеспеченность технической и функциональной работы МТ и её не должная эксплуатация, и работа на ней и с ней не достаточно подготовленного (а порой, и просто неподготовленного/необученного) персонала!
И это своими открытыми действиями должен, не таясь, демонстрировать специалист-медтехник (электромеханик, техник, инженер по штатному расписанию)!

Если не очень представляется что такое ТО, путая его с СО, и для чего оно осуществляется, то напоминаю:
Цитата МВР ()
Задача комплекса работ ТО: ПРЕДУПРЕЖДАТЬ потерю работоспособности МТ и/или её функциональных качеств в процессе её эксплуатации или хранения, и чтобы не было неплановых ремонтов, а плановых - обоснованный минимум.
А Вы, видимо, замкнулись на выявлении технических отклонений ... Отсюда, от узости понимания ТО, и "тайны" ...
Производитель и без Вас, чтобы не допускать неспециалиста к "воздействию" на аппарат, ввёл технологические ключи (пароли) к выполнению некоторых ключевых технологических операций ...

.
С.41, конечно же, прочитал, осмысляя изложенное в нём, поэтому и написал с.42, в котором, в том числе, написал и о том, что Вы изложили в с.41.
И как-то странно, что после этого в с.43 предложено вдумчиво прочитать с.41 ... Но всё равно ещё раз прочитал с.40 - 44, переосмыслил и это дополнил в них, чтобы не "развозить" тему с её просто замечательной и крайне полезной тематикой (особенно для "инженеров" всего лишь по штатному расписанию).
Вновь прочитайте и осмыслите изложенное с дополнениями в с.40 - 43 и теперь и в с.44 ...
 
RovineДата: Пятница, 21.Июн.2019, 22:20 | Сообщение # 45
Стажер
У вас сообщений: 9
сервисный инженер
OFFлайн
Российская Федерация

Екатеринбург
Цитата СтароЖил ()
По личному опыту - Лучше назначить порт СОМ1-СОМ4
Порт нужно назначать тот, что отображается для вашего составного устройства (кабель RS232 + адаптер USB) в диспетчере устройств/порты СОМ и LPT. Номер порта должен быть не более чем 5. Порты с номером более 5 не стабильны и могут отваливаться в процессе подключения к аппаратам.
 
RovineДата: Пятница, 21.Июн.2019, 22:59 | Сообщение # 46
Стажер
У вас сообщений: 9
сервисный инженер
OFFлайн
Российская Федерация

Екатеринбург
Цитата МВР ()
можно предположить, что организационного представления о ТО, видах его работ, назначении и их периодичности, нет вовсе, раз нечего об этом сказать ...
Все возможные для неуполномоченного медтехника действия, из состава действий и технологических операций ТО аппаратов Хирана, наркозных и ИВЛ, заключаются:
- в проведении входного теста, о котором врачи забывают (а если вдруг будет установлено какое-то несоответствие, то что делать, как поступать? Это касается и последующих действий ...);
- в своевременной замене фильтров. Их видно, когда они почернеют, кроме VENAR TS, он там под круглой крышечкой на столике и меняется раз в неделю, согласно пользовательского мануала, либо после пациента с инфекцией (присоска для поднятия этой крышечки всем выдавалась);
- проверке соединений (резьбовых);
- проверке аппарата в режиме CMV. В st/by все графики должны идти по нолям, особенно график потока. И как тут выражаются, дефолтные параметры на панели задач должны соответствовать измеряемым самим аппаратом на панели состояний, после запуска его в работу;
- обязательно проверьте работу компрессора (для компрессорных версий) на минимальных объёмах. Он должен эти минимальные объёмы выдавать, а не писать "Разгерметизация АПНОЭ";
- проверьте работу смесителя на Аурах и пропорционального клапана, чтобы он не пропускал кислород в режиме st/by;
- соответственно проверьте кислородный датчик MOX-3, если на 100% О2 он показывает менее 80%, то это повод задуматься о его замене, чтобы не угробить смеситель;
- можно ещё в магистраль отбора пробы газов подышать. Измеряемое значение etСО2 у здорового инженера должно быть от 4 до 6 %.

Всё остальное под технологическим паролем и с применением специальных знаний и инструментов wink . И выполняется строго специалистами авторизованной сервисной организации последовательно в соответствии с рекомендациями сервисной документации.

Почему-то нет упоминания о контроле внешних факторов ОБЕСПЕЧЕНИЯ исправной и безопасной технической и функциональной работоспособности ...
 
МВРДата: Суббота, 22.Июн.2019, 23:42 | Сообщение # 47
Медтехник
OFFлайн
Российская Федерация

.
Rovine, для начала развития темы с её тематикой о ТО в направлении рассмотрения технологических регламентов это пока хорошо (если Вы заметили - я кое-что уточнил), но Вы лишь обозначили некоторую часть технологических операций, не указав при этом, о каком виде работ ТО Вы ведёте речь ...
На каком временном участке эксплуатации аппарата, какой вид работ ТО выполняется? ... Кем выполняемых? ...
Отсюда и порядок, как организационных, так и технологических действий!!! ...
(или всё-таки от организационного недопонимания происходит путаница ТО с СО?) ...

Хотелось бы от Вас полноценных ответов на вопросы означенные в с.40, 42, 44 не с позиции Техника (даже очень технически и технологически квалифицированного), хорошо знающего конструкцию аппарата, его функционирование и какие-то отдельные технологические операции, а с позиции инженера, действительно знающего технологический регламент технического осмотра и регламентных работ ТО, их организацию и осуществление ... (как некий полезный пример, правда, куцый и от этого неполноценный, см. по ссылке сообщ 41. В некоторой степени полезно почитать тему про технологические регламенты видов работ ТО.)

.
Пояснение:

Я уже ранее в темах пояснял, ЧЕМ (какой недостаточностью!) Техник всего лишь на штатной должности инженера отличается от инженера ... Какая составляющая квалификации у второго существенно превосходит таковую у первого! ... (речь об организационной составляющей)


Цитата МВР ()
квалификация любой профессии/специальности состоит из 3-х составляющих:
- организационной;
- профессионально-специальной (в Вашем случае - технической, связанной с медтехникой);
- и технологической (наличие достаточного и перспективного практического опыта и навыков профессиональных действий и владения способностью осуществлять профессиональные операции).

Но владение в полной мере организационной составляющей своей профессиональной квалификации - это прежде всего!
("лошадь не ставят позади телеги"!) Иначе, при всех благих намерениях, начинается бардачность в решениях и действиях, и даже их недопустимость!
...
Об ИнженЕрах и Техниках (инженер-техниках, т.е. техниках с ВТО) (c.24) см. по ссылке ...
 
AlexiumДата: Воскресенье, 23.Июн.2019, 09:16 | Сообщение # 48
Инженер медтехник
OFFлайн
Российская Федерация

Саратов
Цитата МВР ()
Часов каких? Календарных или наработки? Ведь не эксплуатируется, то тоже портится. Уточните
Цитата МВР ()
На каком временном участке эксплуатации аппарата, какой вид работ ТО выполняется? ... Кем выполняемых? ...
Изучите сообщение №6 в этой теме.

Цитата МВР ()
(Для чего писать-то? ... Какова организационная необходимость в них? ... Чтобы что? ... Какова цель "писанины"? Что? Протоколы определяют дальнейшую безопасную и работоспособность аппарата и его правильную эксплуатацию? Нужна ли медикам эта "писанина"? ... И прагматичный вопрос: трудоёмкость их написания хоть учитывается? ... Или о ней, как и во всей российской медицине, и мысли-понятия нет ...)
Напишу кратко - это отчет о своей работе, указан в инструкции по сервисному обслуживанию или как приложение к этой инструкции, является обязательным.
 
МВРДата: Воскресенье, 23.Июн.2019, 09:59 | Сообщение # 49
Медтехник
OFFлайн
Российская Федерация

.
Цитата МВР ()
для начала развития темы с её тематикой о ТО в направлении рассмотрения технологических регламентов

Есть профура - сделал, ну И что-то, как-то отписался ...
Если есть необходимость в каком-то анализе - это уже другое ... Тогда для чего он нужен, кто его осуществляет и когда? ...

(пояснять не буду чем профура отличается от сбора-фиксации вполне определённых данных для анализа и в каком это виде делается ... инженер должен знать это, и соответственно этому действовать, и "инструкция" здесь ни при чём ...)
.

К слову, не всегда надо "прыгать в окно", особенно, если оно существенно выше первого этажа, когда написано, что - "прыгать" ... Иногда, а практически всегда, надо прежде подумать ...

Начните с организационных регламентов видов работ (частей) ТО (см. подраздел: "Организация деятельности Медтехников"), с действий и требований, изложенных в них.
 
AlexiumДата: Воскресенье, 23.Июн.2019, 21:36 | Сообщение # 50
Инженер медтехник
OFFлайн
Российская Федерация

Саратов
Чтобы не превращать тему во флудильню, а к этому есть все данные, попробую конкретизировать (лично моё представление) перечень действий с любым НДА или ИВЛ аппаратом, по пунктам.
1. Функциональный тест - описан в инструкции по эксплуатации, выполняется врачом перед каждым подключением пациента. Также выполняется техником медучереждения или врачом после выполнения операций из пункта 2.
2. Замена датчиков потока, кислорода, фильтров и другой расходки описанной в инструкции по эксплуатации на данный аппарат, выполняется по графику или по необходимости согласно указаний инструкции. Выполняется медперсоналом или техником медучереждения или обслуживающей организацией. По окончании выполняется фунциональный тест. Перечень работ записывается в формуляр медоборудования.
3. Плановая замена узлов, блоков и запасных частей указанных в сервисной инструкции с периодичностью и в объеме указанным в этой инструкции или приложении к этой сервисной инструкции, по результатам работ производится контроль функционирования отдельных блоков и аппарата в целом ,возможно с использованием специализированного оборудования и приспособлений. Результат оформляется в чек-лист(сервисный лист проверок и замеров параметров узлов и аппарата в целом) из сервисной инструкции и в формуляр медоборудования.
4. Внеплановая диагностика или диагностика и ремонт. Выполняется обслуживающей организацией или авторизованной сервисной организацией. Производится контроль функционирования отдельных блоков и аппарата в целом ,возможно с использованием специализированного оборудования и приспособлений. Результат оформляется в формуляр медоборудования и акт КТС.
5. Плановый ремонт. Выполняется обслуживающей или авторизованной сервисной организацией. По результатам работ производится контроль функционирования отдельных блоков и аппарата в целом ,возможно с использованием специализированного оборудования и приспособлений. Результат оформляется в чек-лист(сервисный лист проверок и замеров параметров узлов и аппарата в целом) из сервисной инструкции и в формуляр медоборудования.
Не исключено, что я что-то упустил из виду (например консервация, подготовка к транспортировке и т.д.), или указал не на все документы и т.д.
 
МВРДата: Вторник, 25.Июн.2019, 22:50 | Сообщение # 51
Медтехник
OFFлайн
Российская Федерация

.
Что касается изложенного в с.50 … то организационные вопросы и проблемы – это, конечно, не технические … И это очевидно! … Отсюда, так глубоко общо и очевидно тезисно, но … не о технологических регламентах техосмотра и/или регламентных работ. Что-то кратко близкое к пояснению СО
Нет ответов на вопросы в теме …
Об анализе текущего технического состояния ни слова ...
О главном, о том, как же выполняется задача ТОни
«Флудильня» - это, очевидно, мягко говоря, не аргумент … Т.к. по каким-то очевидным причинам упущено очень значимо нужное!
КТСка и есть ктска …, а не полноценное ТО

Цитата МВР ()
Если нет этого регламента, то и организационные действия и технологические операции выполняются - какие кому вздумаются … А если и вздумаются, то в неопределённом порядке. Т.е. о КАЧЕСТВЕ ТО (если, конечно, сиё можно как-то назвать ТО) не приходится и говорить …
Цитата 1prohindei ()
Со многими положениями Вашего, МВР, объёмного опуса можно согласиться, Вы заставляете читающего задуматься над изложенным в тексте.


А чтобы осилить дорогу к познанию порой нужно много времени, усердного терпения и аналитических размышлений! … Об этом НАДО всегда помнить …
Дополнять же надо действия и операции видов работ ТО (но не СО), тем самым (если не получается сразу, то постепенно, но активно) выстраивать их технологический регламент! (взяв в качестве зерна посеянное в с.46 и примеры в теме (и в её ссылках) про технологические регламенты), основываясь на необходимых действиях и требованиях, изложенных в организационных регламентах этих видов работ ТО - ЗДЕСЬ, ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ.


Сложное или пока непонимаемое/неосознаваемое лучше познаётся на конкретных примерах и эта тема как нельзя лучше подходит для рассмотрения обсуждаемого ...
. Вопрос лишь в малом, есть ли у нас в медицине и на Форуме инженеры или их нет, а есть только технически высококвалифицированные Техники с ВТО (но со слабой или даже очень слабой организационной составляющей своей профессиональной квалификации)? ...
 
RovineДата: Среда, 26.Июн.2019, 09:08 | Сообщение # 52
Стажер
У вас сообщений: 9
сервисный инженер
OFFлайн
Российская Федерация

Екатеринбург
Цитата МВР ()
Вы лишь обозначили некоторую часть технологических операций, не указав при этом, о каком виде работ ТО Вы ведёте речь ...
Речь шла о контроле технического состояния. И как вы правильно добавили - для неуполномоченного специалиста.

Цитата МВР ()
На каком временном участке эксплуатации аппарата, какой вид работ ТО выполняется? ... Кем выполняемых? ...
Это самые сложные вопросы. Особенно КЕМ? В принципе, эти не сложные работы можно отнести к ежедневному ТО, которое может и доктор выполнить, в отсутствие штатной должности медтехника, только какой регламент обяжет доктора это делать?
Производитель подразумевает ежедневное ТО в виде функционального теста аппарата, но как показывает практика - этого недостаточно, особенно, если тест не проходить. За этим следует плановое ТО (ПТО), которое выполняет подготовленный специалист. Выполняется каждые 1000 моточасов для ИВЛ и 800 моточасов для наркозного аппарата. На дисплее загорается СЕРВИС и тут всё упирается в финансирование ЛПУ.
 
МВРДата: Среда, 26.Июн.2019, 09:44 | Сообщение # 53
Медтехник
OFFлайн
Российская Федерация

.
Rovine, прочтите ЛС с моей просьбой ...

... "ежедневное" ТО или выполнение только перед началом работы определённых (предстартовых) действий и операций КТС из состава действий и операций ТО, а точнее ЭТО (эксплуатационное тех.обслуживание, выполняемое медперсоналом)? ... Ведь, вероятно, не каждый день аппарат задействуют ...
 
RovineДата: Четверг, 27.Июн.2019, 21:20 | Сообщение # 54
Стажер
У вас сообщений: 9
сервисный инженер
OFFлайн
Российская Федерация

Екатеринбург
Цитата МВР ()
... "ежедневное" ТО или выполнение только перед началом работы определённых (предстартовых) действий и операций КТС из состава действий и операций ТО, а точнее ЭТО (эксплуатационное тех.обслуживание, выполняемое медперсоналом)? ... Ведь, вероятно, не каждый день аппарат задействуют ...
Да, конечно. Для одних ЛПУ это прохождение функционального теста при включении аппарата является ежедневной процедурой, для других - как "повезёт". А если аппарат используется для продлённой ИВЛ, то функциональный тест просто откладывается до следующего пациента. Производитель не предусматривает, как таковой, консервации оборудования на время простоя и считает вполне достаточным прохождение функционального теста в период между плановыми ТО. Отсюда также следует, что плановые ТО должны выполняться не реже одного раза в год, но не более чем через 800 м/ч для НДА и 1000 м/ч для ИВЛ.
Если соблюдать этот режим и раз в год обязательно показывать аппарат сертифицированному информационно и технологически обеспеченному специалисту - он прослужит долго.
Также, невозможно определить, как таковой, обязательный набор комплектующих, подлежащих обязательной замене в установленный период, кроме замены фильтров, АКБ и батарейки БИОС. Производитель, в этом плане, предусмотрел многое. Аппараты рассчитаны на достаточно длительную работу, но при участи подготовленного производителем специалиста. В самой Словакии до сих пор исправно работают аппараты Alfa и Alfa+C. Более того, у нас в России они тоже работают, я сам их обслуживаю. Решение о замене комплектующих принимает уполномоченный производителем специалист, во время планового ТО. Ну, а процедуры планового ТО и действия специалиста Вам и другим изложил 1prohindei. Я добавил немного из собственной практики для тех, кто экономит на плановом ТО (а Вы, Rovine, задумывались, как оно в деталях должно быть организовано?! ... А не продекларировано, возможно даже как-то непонятно "проведено", а именно организовано, чтобы быть осуществлённым/проведённым! Ведь, если не организовано, то значит не может быть и осуществлено/проведено!!! ...), чтобы они могли определить неисправности в их зародыше, не дожидаясь дорогостоящего ремонта, когда одна мелкая неисправность, например не своевременная замена химического датчика кислорода, либо подтравливающий пропорциональный клапан, влечёт за собою выход из строя более ответственного узла. Ну, а выкладывание протокола контрольного сервиса и описание процедур его реализации для медтехников, не знакомых с особенностями построения аппаратов "Chirana" на всеобщее обозрение? Это не смысл, как говорят представители производителя.

Rovine, с Вашего позволения, уточню - не все медтехники с дипломом о ВТО и всего лишь на штатной должности инженера являются специалистами по НДА и ИВЛ ... И желание технического специалиста "покопаться" в аппаратах и "вмешаться" в их "жизненную судьбу" не является основанием для этого ...
А безотказное принуждение должным образом неподготовленного и необеспеченного медтехника к "вмешательству" являются для аппаратов
зловредным!


С другой стороны, интеллектуальное развитие медтехника-специалиста-профессионала в своей технико-технологической сфере деятельности не остановить!
И чтобы от него было как можно меньше
зловредности, его необходимо заранее направить в нужное направление познания, и предупредить об ошибках и неприятностях, а может быть и трагедиях ... И в этом ему надо, не ограничивая его развитие, информационно помочь ... Надеюсь, Вы в какой-то мере с этим согласны.
И очень прискорбно, когда медтехник, когда его принуждают "влезть" в аппарат, не может детально, аргументировано обосновать свой
ОТКАЗ это делать (действительно, больше похожий на каприз), не может организационно и технически грамотно, доходчиво пояснить принуждающему о зловредных последствиях таких его действий, и необходимости привлечения информационно и технологически обеспеченных специалистов, уполномоченных на то производителем, когда финансовые затраты, с этим связанные, будут того стоить.
 
МВРДата: Пятница, 28.Июн.2019, 05:40 | Сообщение # 55
Медтехник
OFFлайн
Российская Федерация

.
Rovine, говоря о плановом ТО, что Вы имеете, на самом деле, в виду:
- ПТО - с выполнением в полном объёме всех действий (с их соответствующими технологическими операциями) регламентных работ, как вида работ ТО, о чём изложено в организационном регламенте (см. его по этой ссылке) полноценных регламентных работ ТО;
- или всё-таки Вы имеете ввиду действия и их технологические операции очередного сервисного обслуживания (СО) с возможным необходимым ремонтом (это ссылка), соответствующей сложности?

Ведь по своим задачам ПТО (см. оргрегламенты видов работ ТО и с.40), с его регламентными операциями по замене элементов конструкции и/или материалов (но не рабочих), не включающее в себя текущий ремонт, шире, чем СО (в том числе и очередное), включающее в себя ремонт, той или иной степени категории и интеллектуальной и технологической сложности ...
 
МВРДата: Пятница, 12.Июл.2019, 07:14 | Сообщение # 56
Медтехник
OFFлайн
Российская Федерация

.
Цитата 1prohindei ()
МВР, ... Вы заставляете читающего задуматься над изложенным в тексте.
Хорошо! Начнём с наводящих вопросов, о том какие действия и операции нужно осуществлять при регламентных работах ПТО.

Сразу предупреждаю медтехников и инженеров всего лишь по штатному расписанию о том, что речь будет не о КТСе с элементами ремонта, и не о СО, а о регламентных работах (РР) планового технического обслуживания (ПТО) аппарата Venar! Которые по организационной наивности, от банального незнания структуры технического обслуживания МТ, по-простецки называют – ТО …

Регламентные (предупредительно-диагностические) работы (РР) – контроль (проверка) технического состояния медицинской техники – медтехники – и максимальное выявление процессов образования в ней дефектов и условий их возникновения, своевременное запланированное их устранение, выполнение комплекса регламентированных технологических действий и операций, предупреждающих преждевременный выход медтехники из строя. Проводятся с целью обеспечения работоспособности медтехники в течение следующего межрегламентного периода без продолжительных и дорогостоящих ремонтов, предупреждения её длительных простоев по причине возникших в ней в процессе эксплуатации неисправностей и для предупреждения её преждевременного «списания».

Из с.52 известно, что плановое ТО – ПТО – а организационно грамотней, а главное, технически и технологически точнее – регламентные работы, выполняются для НДА Venar каждые 800 моточасов (т.е., когда на дисплее появляется надпись «СЕРВИС»), но при этом, осуществляются не реже одного раза в год по Годовому графику работ ТО, составленному самим ЛПУ. Этот вид работ ПТО (ТО) выполняет подготовленный специалист.

Как пример такого годового графика регламентных работ (правда, не учитывающего важные моменты планирования и организации работ) см. вложение в с.26 темы: "Технологические регламенты видов работ техобслуживания МТ".

Так вот, вопросы по порядку проведения регламентных работ ПТО (на примере НДА Venar).

1 - Нужно ли перед выполнением регламентных работ ПТО предварительно прочитать/напомнит себе специалисту эксплуатационно-техническую документацию (ЭТД) ап-та (так называемый сервис-мануал)?

2 - Какие предшествующие действия из состава регламентных работ обязательно нужно выполнить перед входящими в их состав операциями КТС ап-та и действиям по проверке его технической и функциональной работоспособности? Почему надо? Почему во многом теряется смысл ПТО, если их не выполнить? Т.е., в ином случае о качественном выполнении ПТО тогда и нет смысла говорить - и это очевидно!

3 - Почему надо требовать от ЛПУ предварительной санитарной обработки ап-та? Как установить подготовленность ап-та к безопасным для технического специалиста условиям работы на нём? Как оформить это своё требование?

4 - На каких этапах регламентных работ (при каких действиях) присутствие представителей ЛПУ обязательно? Почему?

5 - В присутствии кого из представителей ЛПУ надо начинать регламентные работы ПТО? Почему?

6 - Нужно ли выяснять у ответственных в ЛПУ за эксплуатацию МТ как на самом деле организованы и осуществляются - эксплуатация ап-та (техническая и функциональная) и его ЭТО (эксплуатационно-техническое обслуживание, выполняемое исключительно медперсоналом, в простейшем виде банальный уход) ? Почему это нужно?

7 - Нужно ли проверять наличие у эксплуатирующего медперсонала документа (свидетельства) о специализированной профессиональной подготовке в соответствующей учебно-медицинской организации/центре для работы на данном ап-те? Почему?

8 - Нужно ли выяснять с какими эксплуатационными знаниями, как в части технической эксплуатации и ЭТО, так и функциональной эксплуатации, «общается» с ап-том эксплуатирующий его медперсонал? Почему?

9 - Нужен ли опрос эксплуатирующего медперсонала и ответственных в ЛПУ за эксплуатацию на предмет выявления признаков проявления/появления неисправностей? Почему?

10 - Нужно ли запрашивать и читать «Журнал техоблуживания и ремонта МТ» соответствующего отделения? Почему?

11 - Нужно ли запрашивать читать протоколы предыдущих технических проверок ап-та? Для чего и почему?

12 - Какое действие нужно обязательно выполнить после ознакомление с документацией, в которой зарегистрированы параметры и предыдущие действия, результаты технического осмотра и КТС, результаты проверки технической и функциональной (непременно и только при участии эксплуатирующего медперсонала!) работоспособности ап-та? Как оно называется?И только по его итогам можно как-то осмысленно делать остальные полагающиеся действия и операции, а не заниматься «профурой» ("танцами" вокруг ап-та) по инструкции производителя, во многом, как мы видим, не понимая смысла

13 - Нужен ли внешний технический осмотр ап-та, его элементов? На предмет чего, какого их состояния осматривать? На какие признаки и параметры состояния обращать внимание? Для чего и почему?

14 - Нужен ли внутренний технический осмотр ап-та, его элементов? На предмет чего, какого состояния осматривать? На какие признаки и параметры состояния обращать внимание? Для чего и почему? На какие, и на что нужно обратить особое внимание?

15 - Нужно ли проверять состояние ручек и рукояток органов управления и надёжность их крепления?

16 - Нужно ли выяснять правильно ли осуществляется ЭТО? В полном объёме и своевременно ли? Или как? По каким признакам? Почему это надо проверять/выяснять?

17 - Нужно ли устанавливать те ли и так ли, с точки зрения требований производителя ап-та, применяют моюще-дезинфицирующие средства? Видимое качество их применения. Почему?

18 - Нужно ли устанавливать степень воздействие дезинфицирующих растворов на элементы ап-та? Почему?

19 - Нужно ли устанавливать степень воздействие дезинфицирующего УФ-излучения на элементы ап-та? Почему?

20 - Нужно ли перед диагностическими проверками работоспособности ап-та проверить и установить степень и качество обеспечения инженерно-техническими системами ЛПУ технической работоспособности ап-та? Почему это крайне важно?

21 - Нужно ли проверять эксплуатационную безопасность ап-та? Какие параметры этой безопасности требуют обязательной проверки?

22 - Нужно ли выяснять какова стабильность и непрерывность электропитания ап-та? Почему это важно?К чему приводит эта нестабильность? Есть ли накопленные признаки влияния этой нестабильности на работу ап-та?

23 - Нужно ли проверять техсостояние электровилки ап-та, её наружных и внутренних контактов. Почему?

24 - Нужно ли выяснять когда и кем последний раз выполнялся регламент сетевым электророзеткам? Нужно ли проверять их техсостояние и каким образом? Для чего это нужно?

25 - Нужно ли выяснять каково истинное техническое состояние системы защитного зануления (УЗЗ) ([i]если в «деревне», то заземления
), когда была последняя её техническая проверка, что написано в протоколах проверки УЗЗ в месте подключения аппарата. Для чего и почему? Почему это важно знать перед тестами на работоспособность ап-та?

26 - Нужно ли определять качество линии заземления от ап-та до электророзетки и величину сопротивления этого проводника, величину переходного сопротивления в электророзетке. Почему? Что будет если …? (см. вопрос к пункту о электророзетках)

27 - Нужна ли проверка ап-та на наличие тока утечки, с измерением его величины. От и до чего измерять? Для чего и почему? Почему это важно определить перед тестами на работоспособность ап-та?

28 - Нужно ли выяснять поддерживается ли в кислородной системе давление подачи кислорода в требуемых значениях для технически нормальной работы ап-та? Какова стабильность обеспечения ап-та кислородом? Кто в ЛПУ и как его контролирует? Почему важно это знать?

29 - Нужна ли проверка на утечку кислорода в разъёме, к которому подключается ап-т? Почему?

30 - Нужно ли проверять состояние колёс ап-та, их тормозов, и их надлежащее функционирование? Почему?

31 - В каком объёме надо проводить диагностическую проверку технической работоспособности ап-та? Почему именно в определяюще нужном объёме?

32 - В каком объёме надо проводить диагностическую проверку функциональной работоспособности ап-та? Нужно ли для этого привлекать эксплуатирующий медперсонал? Почему это нельзя игнорировать?

33 - Определение (диагностика) степени технической работоспособности ап-та и контроля его технического состояния с помощью его штатных тестов.

33.1 - Штатные "несекретные" тесты после включения аппарата. Какие и о чём каждый из них свидетельствует?

На данный момент (12.07.2019 г.) известно вот что (с.46):
- замена фильтров. Их видно, когда они почернеют, кроме VENAR TS, он там под круглой крышечкой на столике и меняется раз в неделю, согласно пользовательской инструкции, либо после пациента с инфекцией (присоска для поднятия этой крышечки к аппарату прилагается);
- проверка резьбовых соединений. В каких узлах?;
- проверка аппарата в режиме CMV. В st/by все графики должны идти по нолям, особенно график потока. И как тут выражаются, дефолтные параметры на панели задач должны соответствовать измеряемым самим аппаратом на панели состояний, после запуска его в работу;
- проверка работы компрессора (для компрессорных версий) на минимальных объёмах. Он должен эти минимальные объёмы выдавать, а не писать "Разгерметизация АПНОЭ";
- проверка работы смесителя на Аурах и пропорционального клапана. Чтобы он не пропускал кислород в режиме st/by;
- проверка кислородного датчика MOX-3. Если на 100% О2 он показывает менее 80%, то это повод задуматься о его замене, чтобы не угробить смеситель;
- проверка датчика … для этого, если специалист здоров, подышать в магистраль отбора пробы газов. Измеряемое значение etСО2 у здорового специалиста должно быть от 4 до 6 %.

33.2 - Какие иные штатные (засекреченные), так называемые, сервисные, операции контроля технического состояния ап-та надо осуществить? Почему? И что каждая из них информирует? На данный момент известно, что это тесты для контроля и настройки модулей вентилятора, измерителей потока и модуля анализатора газов. Их 18 … но не рассказано какой что контролирует и какой необходим для настройки/калибровки ап-та … Об отношении к неуместной "секретности", надеюсь, что это пока от недопонимания существа, хотя, без технологических ключей (паролей) их и не выполнить, см. с.44 …

… А вот неподготовленным и информационно-технологически необеспеченным горе-"инженерам" туда действительно нечего "лезть" – им достаточно иметь осмысленное представление об их необходимости, а не пребывать с амбициозным желанием в неведении … Надо помнить: «Не влезай – "убьёшь" аппарат!»

34 – Какие регламентированные действия по выполнению восстановительных операций и/или замене элементов, материалов, выработавших свой ресурс, нужны по мере выяснения/установления необходимости в них?

35 - Нужно ли проводить послерегламентную проверку технической работоспособности ап-та? Почему? Для чего? В каком объёме? На что обратить внимание? Что проконтролировать?

36 - Нужно ли демонстрировать эксплуатирующему медперсоналу работоспособность ап-та, и тем, сдавая выполненную технологическую часть работы для его оценки? Почему? В каком объёме? Каких режимов его работы?

37 - Нужно ли демонстрировать ответственным лицам ЛПУ работоспособность ап-та, и тем, сдавая выполненную технологическую часть работы для его оценки? Почему? В каком объёме?

38 - Какие параметры или какая информация записывается в протокол/ы (сколько их) и «Журнал ТО и Р»? Нужно ли это удостоверять подписями представителей ЛПУ ? И каких представителей? Для чего?

39 - Когда и как оформить итоговые выводы и предложения/требования по результатам своих действий? Почему это необходимо?

40 - Нужно ли информировать линейных и руководящих представителей ЛПУ о проделанной работе, и выявленных и устранённых отклонениях и нарушениях в работе ап-та? Почему и для чего?

41 - С кем согласовывать необходимые дальнейшие действия по результатам регламентных работ? Почему это необходимо делать?

Действия и их операции описываются в технологической карте регламентных работ в соответствии с порядком их проведения/осуществления.

Также, прежде чем желать выполнить регламентные работы ПТО, надо знать - какое технологическое оборудование и оснастка, при выполнении каких действий и операций используется. Почему без них никак нельзя? … И об этом технологическом оснащении в технологическом регламенте этих работ ПТО должно быть указано для каждой технологической операции, где оно соответствующее требуется.

И наконец, в технологическом регламенте (технологической карте) регламентных работ ПТО также должна быть указана оптимальная (нормативная) трудоёмкость действий и операций, как по отдельности, так и по группам, и, конечно, в их суммарной совокупности, но без учёта потерь рабочего времени, как из-за владельца МТ (Заказчика), так и по нерабочим причинам со стороны технического специалиста (Исполнителя)? Какова оптимальная (нормативная) величина нормо-часов, нужная для полноценного выполнения регламентных работ ПТО НЛА Venar?
.

Являются ли вышеперечисленные действия, скрытые в вопросах, достаточными для вывода о полноценном и качественном выполнении регламентных работ ПТО НДА Venar, безусловно обеспечивающих исполнение задачи ТО в межрегламентный период эксплуатации ап-та? Что ещё необходимо сделать, проверить, выполнить? …
.

Судя по тому, что изложено в начале темы, то представления о ПТО НДА Venar от фирмы Chirana коллеги просто не имеют. Всё якобы "ПТО" у них крутится около отдельных операций КТС … Они не имеют инженерного представления о необходимых регламентных работах ПТО, как одного из вида работ ТО, об их действиях и операциях и их необходимой обеспеченности! У них наличествует представление обо всём этом как у банальных техников!!! ... Поэтому-то и рвутся в бой с "палкой-желанием" … Дайте только "бронежилет" … Не знают, что представители, с полномочиями и обеспечением от производителя, выполняют СЕРВИСНОЕ ОБСУЖИВАНИЕ … Да и, сами эти представители имеют о ПТО совсем не то – инженерно нужное – полноценное представление о нём, а тоже, в основном, как о КТС с элементами сопутствующего ремонта! …

…………………………………….

Внимание! Этот пост/сообщение по мере необходимости, чтобы не плодиться новыми постами, и тем размывать внимание медтехников, будет дополняться новой информацией. Поэтому, по мере вашей возможности перечитывайте его заново.
 
1prohindeiДата: Понедельник, 15.Июл.2019, 14:09 | Сообщение # 57
Завсегдатай
У вас сообщений: 257
Руководитель СЦ
OFFлайн
Российская Федерация

Екатеринбург
"Если проблему можно решить, то не стоит о ней беспокоиться; если её решить нельзя, то беспокоиться о ней бесполезно"

Сообщение отредактировал 1prohindei - Понедельник, 15.Июл.2019, 14:10
 
МВРДата: Вторник, 16.Июл.2019, 08:11 | Сообщение # 58
Медтехник
OFFлайн
Российская Федерация

.
1prohindei, НУ И ?! ...
Разверните, пожалуйста, своё высказывание в с.57 до ответов на вопросы в с.56 ...
Если уж не на все, то хотя бы на п. 33.2 ...
Хотя, если речь о полноценном техническом обслуживании (ТО), а не о КТС с элементами сопутствующего ремонта, как одной из составных частей регламентных работ ТО, что характерно для сервисного обслуживания (СО) - лучше на все вопросы!
И сделайте это как занимающийся этой деятельностью целенаправленно и профессионально! ... Т.е., имеющий соответствующий опыт!

(или так и будем "Запорожец" НЕинженерно называть "Мерседесом")

.

НЕСПОСОБНОСТЬ написать ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ какого-либо вида работ ТО, и особенно регламентных работ, является свидетельством СЛАБОЙ профессиональной квалификации, т.е. работник не знает что ему надо и с каким качеством делать, каково должно быть его технологическое обеспечение (инструмент и оборудование, запчасти и вспомогательные материалы) для выполнения работы, и сколько ему понадобиться для этого рабочего времени ... И, естественно, как следствие этого, он НЕ ВЫПОЛНИТ работу как того требует её существо - и самое большее, что он сможет сделать, так просто поотираться около медтехники, делая вид, что он "очень даже специалист"! (И конечно же, стоимость такой его "работы" крайне низка, с чем такой работник (в том числе, с ВТО) и сам согласен! На такой, с позволения сказать, "работе" основан демпинг в сфере нашей, медтехников, деятельности - нет технологических регламентов работ с их трудоёмкостью (минимально необходимым рабочим временем для качественного исполнения работы) - будем демпинговать - сбрасывать стоимость работ - никто, ведь, не проверит эту нашу "быструю" и хреновую "работу" ...
А что надо делать и как выполнять см. по ссылкам ЗДЕСЬ и вновь ЗДЕСЬ
)
.
И такого работника (и его организацию) надо гнать подальше от медицинской техники, да вообще с такой работы по её ПТИ!

И здесь уместен золотой совет Delvel заказчику: "Следует помнить, что радость от низкой цены длится меньше, чем разочарование от невысокого качества."

А для работника с ВТО на штатной должности инженера эта НЕСПОСОБНОСТЬ вообще несмываемое ПОЗОРИЩЕ !!!
 
DigitusДата: Суббота, 03.Авг.2019, 12:31 | Сообщение # 59
Стажер
У вас сообщений: 8
студент
OFFлайн
Российская Федерация

Уфа
Возможно в качестве технологического регламента подойдёт:
2520736.jpg (225.0 Kb)
 
Son21Дата: Пятница, 29.Окт.2021, 19:27 | Сообщение # 60
Заглянувший
У вас сообщений: 2
Инженер
OFFлайн
Российская Федерация

Москва
Уважаемые, кто знаком лично с Venar (любой версии), возможно Вы знаете: можно ли подключившись к RS232 снимать с него данные, измеряемых параметров, или 100% порт только для калибровки и тестирования?
 
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:



Статистика Форума
Последние обновления тем: Новые файлы хранилища: Новые участники: Top10 участников:
1. Рециркулятор Safe Air...[viyaliy89 (07.Дек.2024)]
2. КРАКЕН 2024: Список а...[MedKraK1 (07.Дек.2024)]
3. КРАКЕН 2024: Список а...[MedKraK1 (07.Дек.2024)]
4. KRAKEN Даркнет маркет...[pomoshinm (07.Дек.2024)]
5. Как зайти на сайт кра...[pomoshinm (07.Дек.2024)]
6. Кракен 2024 - Список ...[pomoshinm (07.Дек.2024)]
7. Рабочие ссылки на Кра...[pomoshinm (07.Дек.2024)]
8. Kraken 2024: список в...[pomoshinm (07.Дек.2024)]
9. Ссылки и Зеркала Крак...[pomoshinm (07.Дек.2024)]
1. Офтальмологическая ус...[31.Окт.2024]
2. Cardinal-Health-VELA-...[03.Окт.2024]
3. Service Manual HAMILT...[02.Окт.2024]
4. Mindray DC-7 (ПО)[09.Сен.2024]
5. Руководство по эксплу...[26.Авг.2024]
6. Пароли для принтеров ...[20.Авг.2024]
7. СПГА-100-1-НН РУКОВОД...[05.Июн.2024]
8. Accuvix v20 - Service...[11.Апр.2024]
9. ГП 40 МО[19.Мар.2024]
10. Сервисный мануал пере...[07.Мар.2024]
1. MedKraK1[07.Дек.2024]
2. pomoshinm[07.Дек.2024]
3. KRAKENTOP[06.Дек.2024]
4. kra27[06.Дек.2024]
5. Bartsimpson23[06.Дек.2024]
6. AnaS[06.Дек.2024]
7. Tamirlan69[06.Дек.2024]
8. klonn[06.Дек.2024]
9. zhesi[06.Дек.2024]
10. Maikl92837498[06.Дек.2024]
МастерБаку[582]
Yulana34[177]
Serg74[160]
Dimitrius[129]
naves[121]
РОМУЛ[120]
bektyish[120]
madmac[116]
Алекс-200[114]
begun_a[112]