Вызвали на аппарат для УЗИ Arietta V60, японской корпорации Hitachi Aloka Medical Ltd. (бренд - "Aloka"). Первоначально жаловались на подвисания на определённых режимах, однако по приезду проблем оказался целый букет.
Во-первых, не работает экран тачскрина, причём, подсветка есть (в темноте светится), сенсор отрабатывает нормально, но изображения на экране нет ни под каким углом. Питание тоже приходит нормальное, отдельным кабелем сразу на экран и на клавиатуру. Самое паршивое, что в отличии от других аппаратов, кабель на экран идёт совмещённый, в одном разъёме и видео и, насколько я понял, управление клавиатурой. Видеокарта тоже внешних выходов не имеет, всё сразу уходит на материнку. Проблемы с кабелем маловероятны, т.к. он там фактически не двигается, значит получается или видеокарта, или развязка на материнке, или сам экран, но как всё это проверить. На материнке видео разъёмы под основной монитор (обычный DVI), под тачскрин совмещённый, с неизвестной распайкой и DVI-out дублирующий основной монитор.
Во-вторых, загрузка ПО происходит достаточно медленно. И, по словам врачей, на определённых режимах аппарат виснет, но проверить это не удалось из-за проблем с тачскрином. Из-за этих же проблем не удаётся посмотреть загрузочный экран.
Попытался войти в сервис, Ctrl+Alt+S сработало, но пароль servicetool не подошёл. Аппарат 2018 г., т.ч. пыли было немного (но всё равно продул). Винт в порядке, без bad блоков, без ошибок в структуре. Софт Aloka натянут поверх Win10, но для того, чтобы добраться до логов, нужен доступ сервисный режим (если только не выведет всё на тачскрин).
Отсюда вопросы: 1. Как можно проверить на каком этапе теряется видеосигнал на тачскрин? 2. Какой пароль в сервис режим?
P.S. Второго такого аппарата нет, поэтому проверить перестановкой блоков негде.
Сообщение отредактировал Long - Пятница, 06.Ноя.2020, 19:42
Не всё так просто. По умолчанию аппарат грузится исключительно с диска, ни одна стандартная комбинация по вызову BootMenu не работает, БИОС под паролем и пытаться сбрасывать его не рискнул, сильно подозреваю что огрёб бы тогда проблем по полной. Хотел уже просто из файлов выдирать, но знающий человек подсказал чтобы не мучился, виндовые логи там чуть менее чем бесполезны, а те что интересны зашифрованы и расшифровывать их могут только японцы.
Ну а теперь отчёт о проделанной работе: 1. Проблема с тачскрином оказалась в плохо пропаянном разъёме. Уже совсем было решил что контроллер тачскрина-клавиатуры под замену, но уж больно смущало что все остальные функции он отрабатывал без проблем. Решил потыкать осциллографом, посмотреть есть ли хоть какие-то сигналы с него на экран. В общем повезло что тыкал не на контроллере, а на экране, после одного удачного "тыка" экран завелся. 2. После этого смог посмотреть на вторую проблему - зависания аппарата. Как оказалось в этом виновата база пациентов, после её сброса всё заработало в штатном режиме.
P.S. Отдельное, огромное спасибо ASPMaster, без него во всём этом разобраться было бы нереально.
Добрый день Есть проблема на данном аппарате: периодически виснет в режиме цветного доплера. зависания происходят в момент выбора данного режима. в чем может быть проблема?