Дата: Воскресенье, 12.Май.2024, 15:07 | Сообщение # 1
Стажер
У вас сообщений: 10
Инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Moscow
Речь о древнем компрессоре, правда,
Цитата1858Serg ()
нет ни самой стоматологической установки, ни её фото. Даже самого компрессора уже нет.
Он был один в один, как на этом фото из Интернета -
Цитата1858Serg ()
От него есть только электромотор.
Были промаркированы и отсоединены провода от мотора и его платы. Но если следовать сохранившимся надписям, то получается весьма странная схема включения.
Причём в таком виде он включался и работал. Хотелось бы понять, что это за странная схема и как должно быть в оригинале. По идее, если есть центробежный выключатель, то должна отключаться либо одна из обмоток, либо отключатся один из конденсаторов, последовательно с этой обмоткой. И сопротивления обмоток, вроде бы, не должны быть одинаковыми. Перед экспериментами хотелось бы все-таки найти изначальную схему включения. По фото, что нашёл, ничего не разберешь. ((
Если у кого-то есть доступ к такому компрессору, буду благодарен за отчётливое фото платы.
Сообщение отредактировал 1858Serg - Воскресенье, 12.Май.2024, 15:47
Дата: Воскресенье, 12.Май.2024, 17:47 | Сообщение # 3
Стажер
У вас сообщений: 10
Инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Moscow
Нет ни самой стоматологической установки, ни её фото. Даже самого компрессора уже нет. Есть только электромотор. Прикидывал, как бы ему сделать реверс. При поиске подобного компрессора нашёл фото на сайте продаж. По шильдику на моторе информацию найти не смог.
Судя по всему, подключение верное, а вот схема, нарисованная мной, не соответствует. Эксперимент показал, что внутри мотора есть дополнительная обмотка последовательно с ц/б выключателем. Странно, что она не прозванивается. Если не подключаю цепь конденсаторов и выключателя, то ожидаемо мотор не запускается, т.к. не "разбёрется", в какую сторону ему вращаться. За подсказки заранее спасибо! ))
Сообщение отредактировал 1858Serg - Воскресенье, 12.Май.2024, 17:49
1858Serg, Обычный мотор на 220в Сеть 220 подключаешь на одну обмотку ( один конец как на картинке. второй на точку х ) оставшуюся обмотку подключаешь через кондер. Меньшая емкость напрямую, большая параллельно ей через центробежный выключатель. Как то так.
Дата: Воскресенье, 19.Май.2024, 23:30 | Сообщение # 6
Стажер
У вас сообщений: 10
Инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Moscow
ЦитатаYulana34 ()
Сеть 220 подключаешь на одну обмотку (один конец как на картинке. второй на точку "Х")
Нет. "Х" так и должен висеть неподключенным при сети 220 В. Он используется при сети 110 В.
ЦитатаYulana34 ()
Меньшая ёмкость напрямую, большая параллельно ей через центробежный выключатель. Как то так.
Там две одинаковые ёмкости, они изначально соединены параллельно. В схемке, что я нарисовал выше, нужно добавить ещё одну обмотку последовательно с выключателем. Сопротивление этой обмотки около 2 Ом. Это я лоханулся, и решил, что выводы выключателя выходят из двигателя напрямую. И получившаяся схема ввела меня в ступор. А нужно было просто ещё разок измерить все выводы от мотора.
Т.ч. вопрос снимается. Кстати, на сайте производителя нет информации по этому древнему мотору.
]
Сообщение отредактировал 1858Serg - Понедельник, 20.Май.2024, 23:00