Виды организации предупредительного обслуживания медтехники - Форум медтехников

Пятница, 27.Май.2022, 17:57
Medteh. info
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS

[ Новые сообщения форума · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Перевести эту страницу






  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум медтехников » Информационный раздел » Организация деятельности Медтехников » Виды организации предупредительного обслуживания медтехники (осуществляемого техническими специалистами)
Виды организации предупредительного обслуживания медтехники
МВРДата: Воскресенье, 24.Апр.2022, 08:27 | Сообщение # 1
Медтехник
На заявках
Российская Федерация

.
Постольку поскольку не все читают тему: "Новое в лицензировании на ТО МТ с 01.03.2022 и с 01.01.2021 (Новые веяния в старых проблемах. О формальностях)" из подраздела Форума "Лицензирование технического обслуживания МЕДТЕХНИКИ", и уж тем более не отслеживают текущие изменения в ней, то для всех одно из её важнейших сообщений (с.123), разъясняющих организацию профилактически-предупредительной части деятельности медтехников по поддержанию медицинской техники в технически исправном и безопасно работоспособном состоянии (ПТИ МТ) (чем является и её техническое обслуживание в ПОНИМАНИИ (с.4) ГОСТ 18322-2016 со своими 3-мя видами работ: технический осмотр, регламентные работы и инструктажи), скопировано в эту самостоятельную тему этого подраздела Форума про организацию деятельности медтехников. Первоначальное обсуждение вопросов данной тематики можно посмотреть и в сообщениях, примыкающих к указанному сообщению 123 исходной темы. Свои же соображения и вопросы пишите уже в данной теме.
Ремонт МТ - восстановительная часть деятельности медтехников по поддержанию медицинской техники в технически исправном и безопасно работоспособном состоянии (ПТИ МТ)


Нижеизложенное понадобится при организационно грамотной разработки ТЕХНИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ, ДОГОВОРОВ или КОНТРАКТОВ на привлечение технических специалистов (медтехников) к выполнению необходимых владельцам медицинской техники (заказчикам) технологических работ, связанных с этой их техникой, и ответственно продуманной организации и обеспечения этих работ.

В это сообщение по мере необходимости постоянно будут вноситься дополнения и уточняющие пояснения, поэтому его лучше периодически просматривать заново.
Из мудрого Интернета: «В ЗНАНИЯХ надо постоянно "вариться", либо периодически их повторять!»

ВНИМАНИЕ! В этом сообщении имеются ссылки - их обязательно открывайте и читайте, чтобы понимать существо излагаемого и рассматриваемого!
.

Эпиграф: Незнание - злая сила! (Особенно обличённое некой властью)
Ведающий основу - сможет узреть и изменяющееся, ведающий изменяющееся может не узреть основу.

Ау, "инженерА" (?!) если, конечно, вы инженеры ... Вы уже (с помощью - см. ниже "ПОЯСНЕНИЕ" - современной организационно нормативной документации (ОНД) МЗ РФ и при отсутствии аналитического мышления) запутались в ОРГАНИЗАЦИОННЫХ формах мероприятий (действий) по поддержанию МТ в технически исправном и безопасно работоспособном состоянии (ПТИ МТ), и в частности, в профилактически-предупредительной части этого поддержания (т.е. работ ТО), исполняемого вами - медтехниками (ещё есть также предупредительного характера эксплуатационное техническое обслуживание - ЭТО, выполняемое эксплуатирующим медперсоналом) ...

1 - Есть гарантийное обслуживание* (ГО) (в постгарантийный период переходящее в сервисное, либо самим производителем, либо его подготовленным и обеспечиваемым им официальным представителем), осуществляемое в гарантийный период эксплуатации изделия, в рамках работ по обслуживанию этого изделия, оговорённых в эксплуатационно-технической документации производителя изделия и в договоре его поставки, в объёме этих работ, достаточных для поддержания изделия в технически исправном и безопасно работоспособном состоянии, и отнесённых к обязательствам производителя.
Осуществляемых с технологическим, информационным и материальным (запчасти) обеспечением, и кадрами самого производителя, или подготовленными и также обеспеченными им кадрами официально уполномоченной им организации - своего официального представителя.
Конкретная целевая деятельность по конкретной МТ с соответствующей ответственностью за безусловное качество этой деятельности!
При этой организационной форме деятельности по ПТИ МТ в силу её однозначности не требуется участие Сторон - Заказчика и Исполнителя, в каком-либо аукционе/торгах.
*Не путать с гарантийным ремонтом, для осуществление которого в силу обязательств производителя/поставщика не требуется лицензия на эту деятельность. Как пример, см. в ТЕМЕ сообщ. 6.


2 - Есть сервисное обслуживание (СО), в рамках работ по обслуживанию этого изделия, оговорённых в эксплуатационно-технической документации производителя изделия и в договоре его поставки, в объёме этих работ и консультаций, достаточных для поддержания изделия в технически исправном и безопасно работоспособном состоянии (ПТИ МТ), и отнесённых к обязательствам и/или исключительным возможностям производителя. Осуществляемое самим производителем изделия или от его имени и по его поручению его официальным представителем с должным технологическим, информационным и материальным (запчасти) обеспечением, утверждённым производителем и им же обеспеченным, и кадрами этого представителя, подготовленными производителем ...
Конкретная целевая деятельность по конкретной МТ с соответствующей ответственностью за безусловное качество этой деятельности!
При этой организационной форме деятельности по ПТИ МТ в силу её однозначности не требуется участие Сторон - Заказчика и Исполнителя, в каком-либо аукционе/торгах.
Это весьма странно, когда так самоназываемые "сервисные инженеры" запрашивают на Форуме техническую документацию ("сервисную") на медтехнику и помощь в её ремонте ...

Как пример, см. ТЕМУ.

3 - Есть техническое обслуживание (здесь это определение и осуществляемое при ТО в ПОНИМАНИИ (с.4) ГОСТ 18322-2016 "Система технического обслуживания и ремонта техники" как составляющее ПТИ МТ, а не как толкуемое в ОНД МЗ РФ: - в методических рекомендациях (МР) от 2003 года МЗ РФ по ТО МТ или новейшем ГОСТ Р 58451-2019 о том же - см. ниже "ПОЯСНЕНИЕ"), как профилактически-предупредительная функция системы поддержания медицинской техники в технически исправном и безопасно работоспособном состоянии в ЛПУ - ПТИ МТ, осуществляемое как составляющая деятельность по ПТИ МТ лицензированными техническим организациями по видам МТ или по всему спектру МТ и ответственностью, соответствующей обслуживаемому набору МТ.
В этом случае технологическое, информационное и кадровое обеспечение осуществляется самой технической организацией по Правилам, устанавливаемым Государством (его квалифицированным ответственным органом) в соответствии с разработанными ею организационными и технологическим регламентами, и должным образом аттестованным методикам измерений (МИ) ...

4 - Если исходить из ГОСТ 18322-2016 «Система технического обслуживания и ремонта техники» где речь, как о техническом обслуживании техники, так и о её ремонте, где ремонт разной интеллектуальной и технологической сложности, содержания и обеспечения это восстановительная функция системы поддержания техники в технически исправном и безопасно работоспособном состоянии, то тогда все её ремонты, в том числе и медицинской техники, как организационно систематизированная совокупность подготовительных и восстановительных действий в течение определённого, достаточно продолжительного времени, носящих вероятностный и заранее неопределённый характер - это РЕМОНТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (РО) (например, в течение календарного года и более.).

И на практике его-то и выполняют медтехники, подавляющее большинство которых слабо себе представляют смысл (т.е. цель, задачи), организацию, обеспечение и выполнение технического обслуживания (ТО) медицинской техники (МТ) в ЛПУ, в понимании и определении ГОСТ 18322-2016, как однозначного технико-технологического мероприятия со своими видами профилактически-предупредительных работ и их организацией, составляющих суть ТО. Где "техническое обслуживание - ТО" не в толковании МР МЗ РФ "ТО МТ" и ГОСТ Р 58451-2019, как некой туманной и неоднозначной недосистемы мероприятий в ЛПУ, связанных с медицинской техникой.
Цитата МВР ()
Ремонтное обслуживание (РО) своей медтехники в рамках необходимости в ПТИ МТ также организует сам её владелец.
НО обеспечение этих работ запчастями и материалами производится либо владельцем МТ, либо привлечённой технической организацией после осуществления ею технической диагностики технического состояния МТ, имеющей те или иные отклонения в её технически нормальной работоспособности, и поиска и установления в ней неисправностей.
Т.е. обеспечение запчастями и материалами осуществляется по итогам технической диагностики, или на основании практического опыта ремонтов подобного медицинского оборудования, имеющегося у привлечённой технической организации
(Поэтому, в рамках договора на ремонтное обслуживание выгоднее и качественней привлекать специализированную, положительно зарекомендовавшую себя техническую организацию, имеющую большой опыт ремонтов /и наладок/ конкретных типов/моделей МТ, нежели дешёвых, но мало опытных, и даже неопытных организаций. От их привлечения - категорически воздержитесь(!!!), несмотря ни на какие ЗАКОНЫ ... Радость от низкой цены длится меньше, чем разочарование от невысокого качества.).
Эти условия заранее оговариваются сторонами в контракте на ремонт, или вообще в договоре на осуществление ремонтного обслуживания (возможных заранее неизвестной сложности и трудоёмкости ремонтных работ неопределённого количества в течение договорного времени) по факту возникновения необходимости в них.

Кто из вас чем занимается-то?! ...

Если только 1 со 2, то это одно ...
Какие могут быть вопросы у Росздравнадзора и/или у других уполномоченных представителей Государства по этим организационным формам деятельности, если
они организованы и осуществляются с точки зрения реального, а не формального, КАЧЕСТВА правильно ... Когда взаимоотношения между Владельцем МТ и её Производителем, или его официальным представителем, прямые (без всяких торгов - по самому только факту производства МТ).


Но если вы "нещадно лезете" ещё в 3 и 4, то это уже совсем другое ... И здесь действуют Правила лицензирования ...
Не можете по каким-либо причинам ("стонам" с "рассуждениями") соответствовать требованиям Правил - не лезьте заниматься этой деятельностью, тем более, если нет разработанных вами технологических регламентов работ для каждой марки, модели медтехники ... Хотелки страждующих заниматься "копанием" в МТ, для этого подкрепив их лицензией от имени Государства, - не принимаются!

О необходимости технологических регламентов работ технического обслуживания МТ, как предупредительной функции (части) ПТИ МТ, для их полноценного выполнения и последующего контроля свидетельствуют эти практические примеры:
Цитата serg2867 ()
Взяли на обслуживание очередную больничку и в договор попал стоматологический кабинет, стоматологией раньше никогда не занимался, и вот теперь смотрю на эту установку как баран на новые ворота.
Цитата virus574 ()
... Доктор (стоматолог) - мой хороший старый приятель, и он совсем не думал "напрягать" меня. Мой ремонт (после очень "качественного" технического обслуживания) - моя инициатива. Он исправно и много лет платил большие деньги "пиздю....у" ("медтехнику", и вероятно кличущего себя ещё и "инженером"), который делал вид, что обслуживал его технику ...
Отсюда, надеюсь, понятно почему организационно нельзя путать(!) сервисное обслуживание с техническим обслуживанием ...
А то тут полно запутавшихся в своей деятельности "сервисных инженеров", "сервис-инженеров", руководителей и инженеров по "сервису" (и примазывающихся к ним аналитиков дилетантов) ... Видимо, от непонимания по причине организационной незрелости, льстит - само магическое иностранное (иноязычное) слово "сервис" и некоторые производные от него ... Хотя по факту-то занимаются банальным ТО из недосистемы мероприятий и работ МР МЗ РФ, а теперь и по национальному ГОСТу P (возможно, специализированным по видам, типам и маркам МТ, и возможно, даже с выполнением не всех видов работ этого ТО /ПТИ МТ/, а только его наладочно-ремонтных работ) ...

Это весьма странно, когда так самоназываемые "сервисные инженеры" запрашивают на Форуме техническую документацию ("сервисную") на медтехнику и помощь в её ремонте, но самое отвратительное, они дискредитируют сервисное обслуживание как организационно техническое мероприятие. (Остаётся надеяться, что таковые работники, прочитав это сообщение, перестанут амбициозно-глуповато безосновательно кличить себя таковыми!) ...
.

ПОЯСНЕНИЕ.

Под определением "техническое обслуживание", как в Методических рекомендациях МЗ РФ от 2003 года "Техническое обслуживание медицинской техники", так и теперь в ГОСТ Р 58451-2019 "Изделия медицинские. Техническое обслуживание. Основные положения", подразумевается не целевое организационное технико-технологическое МЕРОПРИЯТИЕ, как совокупность организованных и выполняемых технологических действий, а как недоСИСТЕМА организационно разнородных, несхожих мероприятий, связанных с медицинской техникой и её состоянием и воздействием на её техническое состояния.
И это двоякое (и поэтому всех запутывающее, в том числе и самих разработчиков ОНД МЗ РФ) толкование, а по своей сути извращение его понимания, изложенного в общегосударственном ГОСТ 18322-2016 "Система технического обслуживания и ремонта техники", наносит в медицине России, во всех её ЛПУ, гигантский вред ОРГАНИЗАЦИИ и выполнению поддержания медицинской техники в технически исправном и безопасно работоспособном состоянии (ПТИ МТ). Отсюда и трудности организации, обеспечении и выполнении технического обслуживания медицинской техники (Как пример см. по ссылке ТЕМУ про контракт ...).

Сервисное обслуживание, как и гарантийное обслуживание, по своему существу, характеризуется гарантированной возможностью и вероятностью высокого качества исполнения работ этого обслуживания, так как они осуществляются самим производителем медтехники или по его поручению его официальным, подготовленным им представителем, деятельность которого в отношении конкретных марок, моделей медтехники, выпускаемой производителем, подтверждена соответствующим свидетельством от производителя – договором с ним и соответствующей эксплуатационной, технической и технологической документацией (к примеру, «Servise manual» и др. ... ).

И такой официальный исполнитель перед началом работ в обязательном порядке предоставляет владельцу-заказчику заверенную копию договора с производителем в части права выполнять технико-технологические и иные сервисные работы и их безусловного гарантированного обеспечения производителем в отношении только разрешённых ему производителем конкретных марок, моделей медтехники, из числа им выпускаемых (но не договора на продажу медтехники и запчастей, т.к. такое сотрудничество с производителем
не даёт медтехникам ("продаванам" дилерам) право на осуществление ими от имени производителя каких-либо сервисных работ. Только в оговорённых и дозволенных производителем случаях они по договору продажи могут осуществлять подготовку проданной медтехники к её вводу Владельцем в эксплуатацию (это ссылка), т.е. выполнение только монтажа и пуско-наладки проданной медтехники с проведением эксплуатирующему персоналу ИНСТРУКТАЖА по Правилам её технической эксплуатации, Правилам эксплуатационного технического обслуживания - ЭТО, и Правилам техники безопасности при её технической эксплуатации. И ВСЁ !
Обучение и инструктажи по функциональной эксплуатации проводят соответствующие должностные лица в ЛПУ у Владельца и учебные центры системы МЗ РФ).

Работы сервисного обслуживания (
но не самоназванного якобы "сервисного обслуживания"), как и гарантийного обслуживания, (не путать с техническим или с ремонтным обслуживанием) организуются и выполняются без участия заинтересованных сторон (исполнителя и заказчика) в аукционе/торгах, т.к. в данном случае (как и в случае гарантийного ремонта) аукцион лишён смысла определённого ФЗ № 44-ФЗ, потому что в этом случае производитель, как он сам, так и его официальный представитель, является по факту производства медтехники, и связанных с этим возможностей, единственным исполнителем полностью надлежаще обеспеченных и гарантированно качественных работ. И на этом основании они осуществляются по договорённости сторон.

.

P.S. В новоявленном ГОСТ Р 59730-2021 "Техническое обеспечение медицинской деятельности. Организация и учёт" от непонимания, к сожалению, его разработчиками существа организации процессов поддержания медицинской техники в технически исправном и безопасно работоспособном состоянии и особенностей видов этой деятельности, неуместно для данного ГОСТа, во всю "красуются" в нём броское слово "СЕРВИС" и его производные, когда речь идёт о технических организациях, осуществляющих указанные в нём виды мероприятий этой деятельности, при этом нет ни слова о "сервисном обслуживании", с его характеристикой, как об одном из видов организации этой деятельности.
.
Прочитав, обдумывая, этот материал и ссылки в нём, надеюсь, ваши уровни личного профессионального БАЗИСА МЫШЛЕНИЯ и организационной составляющей Вашей профессиональной квалификации несколько повысились и вы уверенней и правильнее стали ориентироваться в организации и осуществлении своей профессиональной деятельности.
О профессиональном (и личном) БАЗИСЕ МЫШЛЕНИЯ и его уровне см. по этой ссылке в с.90 фразу: "О "ВОДЕ" (для тех кто не понимает) ..."
.
 
МВРДата: Вторник, 10.Май.2022, 10:18 | Сообщение # 2
Медтехник
На заявках
Российская Федерация

.
Исходя из рассмотренного в сообщении 1 вытекают организационные и практические выводы, изложенные в сообщ.3 ТЕМЫ, которое см. по указанной ссылке.
 
МВРДата: Воскресенье, 15.Май.2022, 07:18 | Сообщение # 3
Медтехник
На заявках
Российская Федерация

.
Для последующей информации.
 
Форум медтехников » Информационный раздел » Организация деятельности Медтехников » Виды организации предупредительного обслуживания медтехники (осуществляемого техническими специалистами)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Оплата услуг с помощью WebMoney, RBK Money, Деньги@Mail.Ru, WebCreds и Яндекс.Деньги


Статистика Форума
Последние обновления тем: Новые файлы хранилища: Новые участники: Top10 участников:
1. 3D-печать запчастей и...[bektyish (27.Май.2022)]
2. УЗИ Mylab 50 ф.Esaote[Zarem (27.Май.2022)]
3. CONTEC ECG 100G, ЭКГ ...[Azatus7 (27.Май.2022)]
4. УЗИ Accuvix XG ф.Sams...[SS91 (27.Май.2022)]
5. R-ап-т Визир-МТ и ПО ...[katerat2014 (27.Май.2022)]
6. Дигитайзер (оцифровщи...[mukapotap (27.Май.2022)]
7. Палатник МобиРен-4МТ,...[Bengall (27.Май.2022)]
8. Стоматустановка Chira...[Oldwalker (27.Май.2022)]
9. Анализатор биохимичес...[bullo (27.Май.2022)]
1. Mindray M7 Service ma...[29.Апр.2022]
2. 12ФК1 программы и док...[24.Апр.2022]
3. Прошивка для деиониза...[20.Апр.2022]
4. BMI MOBILDRIVE SERIES[10.Мар.2022]
5. Инструкция пользовате...[19.Янв.2022]
6. Сервисная инструкция ...[17.Янв.2022]
7. Philips ИВЛ Respiron...[16.Дек.2021]
8. Fresenius 5008[15.Дек.2021]
9. B.Braun Dialog+[15.Дек.2021]
10. B.Braun Dialog+[15.Дек.2021]
1. les_ischez[27.Май.2022]
2. Savva23[27.Май.2022]
3. katerat2014[27.Май.2022]
4. gid[27.Май.2022]
5. PisiPony[27.Май.2022]
6. krasnov[27.Май.2022]
7. Tryumphator[27.Май.2022]
8. kynjo[26.Май.2022]
9. Лина[26.Май.2022]
10. Alta_V1sta[26.Май.2022]
МастерБаку[578]
Serg74[159]
Yulana34[157]
Dimitrius[129]
РОМУЛ[119]
madmac[114]
naves[114]
генаf[112]
bektyish[110]
art-i-k[110]







   

Вопросы по ремонту медицинской техники | Теоретические основы медицинского приборостроения | Информационный раздел | Информация о сайте | Хранилище файлов | Сертификаты и регистрационные удостоверения | Навигатор по сайту | Написать администратору





Copyright MyCorp © 2008 - 2022