Дата: Понедельник, 30.Сен.2013, 17:07 | Сообщение # 1
Участник
У вас сообщений: 122
Техник
OFFлайн
Российская Федерация
Москва
Здравствуйте уважаемые форумчане. Есть у меня проблема: Попался наконечник W&H Synea TA-96L который видимо очень сильно уронили. Голова с очень сильной деформацией, выправка не взяла, при попытке выпресовать оказалось, что внутреннее кольцо очень сильно деформировалось. В общем замена головы однозначна. Начал менять голову, всё вроде разобрал, а голова никак не выходит... Ничего не могу понять, может она так сильно "засахарилась"?... Товарищи, поделитесь пожалуйста схемой на этот наконечник, может я просто чего не выкрутил... Спасибо.
Дата: Понедельник, 30.Сен.2013, 18:57 | Сообщение # 2
У вас сообщений: 11269
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Нижний Новгород
Rebus, а с чего вы взяли что голову можно менять ? или вы думаете раз её собрали то можно и разобрать ? не получится . это тот самый наконечник ? не надо ремонтировать такие убитые вещи . может и сделаете , но врядли оценят , а если и заплатят - то зря . ремонт такого наконечника экономически не выгоден.
Дата: Понедельник, 30.Сен.2013, 21:55 | Сообщение # 3
Техник
У вас сообщений: 364
техник
OFFлайн
Российская Федерация
---
Цитата (МастерБаку)
Rebus, а с чего вы взяли что голову можно менять ?
Голова меняется вместе с трубками. После того , как снят пластиковый блок(coupling), откручиваем гаечку 03500600, которая под резиновым кольцом, подцепляем и вытягиваем цилиндр 03501500, и затем разделяем корпус и головку с трубками, умудряемся не сломать световод
Цитата (МастерБаку)
ремонт такого наконечника экономически не выгоден.
Дата: Понедельник, 30.Сен.2013, 22:38 | Сообщение # 5
Техник
У вас сообщений: 364
техник
OFFлайн
Российская Федерация
---
Цитата (МастерБаку)
Цитата, astra Доктор платит
ротор + Цитата, astra Голова меняется вместе с трубками + крышка + оплата ремонта + страховка Цитата, astra умудряемся не сломать световод = и это выгодно ?
Я написал каждый сам решает. МастерБаку, А заголовок темы - "Прошу помощи в разборе"
Дата: Понедельник, 30.Сен.2013, 23:39 | Сообщение # 7
Завсегдатай
У вас сообщений: 248
Инженер-приборостроитель
OFFлайн
Российская Федерация
Сергиев-Посад
Нет, кроме кнопки там ничего не завинчивается. Только посадка. По большому счету если цанга живая можно найти корпус (у меня есть немного разных фирм) и поменять подшипники. Потом отдать врачу и на коронке оценить на предмет биений. Как правило центральный стержень с крыльчаткой редко бьется. В крайнем случае и крыльчатку можно перепрессовать.
astra, спасибо вам, разобрался и всё сделал! Оказывается не открутил гайку 03500600.
МастерБаку, вы же знаете, любой каприз врача за его деньги. Я лично, не имею привычки задавать лишние вопросы на вроде "целесообразно или не целесообразно", я просто называю цену, а дальше врач уже сам думает "целесообразно" ему или нет.
Наконечник отремонтирован. Тему можно закрыть.
Сообщение отредактировал Rebus - Вторник, 01.Окт.2013, 01:20
Дата: Вторник, 01.Окт.2013, 11:06 | Сообщение # 12
Техник
У вас сообщений: 343
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
ярославль
Цитата (МастерБаку)
а почему могут быть биения после замены подшипников ? и как это устранить ?
Нужно заменить демпферные резинки. Это в случае, если изначально ротор балансированный. И головка не деформированная(ремонт в виде выправления далеко не всегда дает идеальный результат).
Дата: Вторник, 01.Окт.2013, 11:25 | Сообщение # 13
Участник
У вас сообщений: 122
Техник
OFFлайн
Российская Федерация
Москва
Цитата (astra)
Извините Схему то, повесил без световода.
Да и бог с ним... Главное быть аккуратным и не прилагать силу лишний раз. Хотя, может и стоило бы выложить схему со световодом, может кому пригодиться.
Дата: Вторник, 01.Окт.2013, 12:28 | Сообщение # 14
Завсегдатай
У вас сообщений: 248
Инженер-приборостроитель
OFFлайн
Российская Федерация
Сергиев-Посад
Изначально в теме было написано за удар. Поэтому элементарно может быть выход из строя переднего подшипника, деформация крыльчатки, чисто эмпирически деформация центральной втулки с цангой. Любой пунктик и приводит к биениям, часто даже не различимым на ощупь. Только можно оценить при работе. Часто жалуются врачи при работе с металлокерамикой, кусочки отлетают. Ну эт мож мои врачи слишком много кушают. Подшипники ставить желательно новые. Если после ремонта бором покатать по подушечке пальца не должно быть никаких заеданий (лунной поверхности). Ну и на слух. Тут уж никак не объяснишь. И люфтов соответственно практически нет. Д резинки на свою бытность менял всего пару раз. не выходят из строя при мин ТО.
Сообщение отредактировал Константин1969 - Вторник, 01.Окт.2013, 12:34
Дата: Вторник, 01.Окт.2013, 13:46 | Сообщение # 16
Техник
У вас сообщений: 343
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
ярославль
Цитата (big)
А как проверял, еще годятся или уже нет ?
Согласен. Рекомендуется менять Всегда при замене ротора.
Цитата (Константин1969)
Поэтому элементарно может быть выход из строя переднего подшипника, деформация крыльчатки, чисто эмпирически деформация центральной втулки с цангой.
Подшипники всегда меняю после удара. Особенно там где удар. в идеале оба. А крыльчатку видно хорошо визуально. Даже очень маленькая замятина ведет как минимум к шуму...
Дата: Вторник, 01.Окт.2013, 14:20 | Сообщение # 17
Техник
У вас сообщений: 364
техник
OFFлайн
Российская Федерация
---
Цитата (miha01)
Подшипники всегда меняю после удара. Особенно там где удар. в идеале оба.
Всегда меняю парно, даже без удара. Чтобы через 1-2 месяца не вернули как плохо отремонтированный.
Цитата (big)
А как проверял, еще годятся или уже нет ?
Я всегда вынимаю, под ними бывает много грязи. Смотрю эластичные или нет(теряется со временем- тогда толку от них...), проверяю целостность( бывает внутренняя поверхность вся изодрана или в трещинах), смотрю как садятся на подшипник(чтобы был небольшой натяг), - если все в порядке можно и использовать ещё.
Дата: Вторник, 01.Окт.2013, 16:20 | Сообщение # 18
Техник
У вас сообщений: 343
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
ярославль
Цитата (astra)
Я всегда вынимаю, под ними бывает много грязи. Смотрю эластичные или нет(теряется со временем- тогда толку от них...), проверяю целостность( бывает внутренняя поверхность вся изодрана или в трещинах), смотрю как садятся на подшипник(чтобы был небольшой натяг), - если все в порядке можно и использовать ещё.
Грешен. Этого не делаю. Если всё хорошо - "не трогай хорошо отлаженный механизм". Если шумит или(и) вибрирует, меняю не глядя даже.
Дата: Вторник, 01.Окт.2013, 20:00 | Сообщение # 20
Техник
У вас сообщений: 343
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
ярославль
Цитата (МастерБаку)
замена любого элемента
Цитата (МастерБаку)
приводит к биениям, часто даже не различимым на ощупь.
Очень спорное заявление. Зависит кто, на что и как меняет элемент. От типа ротора зависит. От типа наконечника. Чем производилась распрессовка и запрессовка. Да и биение биению рознь. Для каких целей используется наконечник(больше угловых касается). И самое главное, в каких руках использоваться будет. Сегодня принесли в ремонт наконечник - люфт очень сильный, потому что подшипники развалиилсь совсем!!!. А они пишут - бор не вставляется!!!
Дата: Вторник, 01.Окт.2013, 20:14 | Сообщение # 22
У вас сообщений: 11269
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Нижний Новгород
замена крыльчатки , втулки с цангой по отдельности приводит к биениям это я написал в 19 Цитата, Константин1969 деформация крыльчатки, чисто эмпирически деформация центральной втулки с цангой. замена любого элемента Цитата, Константин1969 приводит к биениям, часто даже не различимым на ощупь. вдумайтесь , прежде как сомневаться . а почему по вашему продают отбалансированные пары вал с цангой - крыльчатка ? им что делать нечего ? если многие сомневаются и не покупают ? но наверно вы ещё в своём мастерстве до этих нюансов не дошли . ну чтож - нет пределу совершенству . уверен через год ( если не надоест ) будете вспоминать как ремонтировали в кошмарном сне , и говорить - чур меня !
Цитата (miha01)
Да и биение биению рознь.
чтобы увидеть характер биения неплохо в ваш прибор приделать гнездо и на осциллографе посмотреть как бор вращается - во будет картинка !
Дата: Вторник, 01.Окт.2013, 20:34 | Сообщение # 26
Участник
У вас сообщений: 122
Техник
OFFлайн
Российская Федерация
Москва
Цитата (МастерБаку)
там пол наконечника , наверно так
Ну не знаю... Для меня всё что с верху - это голова, в том числе и всё то что непосредственно является её неотъемлемой частью. Хотя я не вижу тут особого предмета для спора... Главное что результат есть.
Дата: Вторник, 01.Окт.2013, 21:40 | Сообщение # 32
Техник
У вас сообщений: 343
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
ярославль
Цитата (МастерБаку)
чтобы увидеть характер биения неплохо в ваш прибор приделать гнездо и на осциллографе посмотреть как бор вращается
Я абсолютно согласен, что вероятно какое то биение есть. Но мы его не можем определить, а значит оценить. А мой многолетний опыт показывает, что если врач доволен, то всё ок!!!! А как придумаю как посмотреть, так надо будет узнать сколько норма!!! А пока теоретики сомневаются - практики зарабатывают
а почему по вашему продают отбалансированные пары вал с цангой - крыльчатка ? им что делать нечего ? если многие сомневаются и не покупают ? но наверно вы ещё в своём мастерстве до этих нюансов не дошли . ну чтож - нет пределу совершенству . уверен через год ( если не надоест ) будете вспоминать как ремонтировали в кошмарном сне , и говорить - чур меня !
МистерБаку Разговор не о заводских центрованых группах а о ремонте почти убитых. Никто не умаляет легкой замены качественной роторной группы в старый корпус. Сам неохотно берусь за реанимационные действия. НО- большие буквы- звонит врач- пришлю сына-привезет за 40 км наконечник-уронила-работу сдавать нужно-женщина на юг послезавтра едет. ПОЧИНИ. И самое приятное в этом букете- наличные деньги. Остальное сплошные минусы. Тема перешла во флуд. Вас, МистерБаку я вспоминать не буду, ибо за 15 лет я отремонтировал около тысячи различных наконечников, может и больше и на слух спокойно могу определить частоту вращения бора турбины, на прокат бора по подушечке пальца состояние подшипников. Просто практика большая, каждый день. На лавры не претендую, отзывы врачей лучшее тому подтверждение.
Д резинки на свою бытность менял всего пару раз. не выходят из строя при мин ТО.
Цитата (Константин1969)
за 15 лет я отремонтировал около тысячи различных наконечников, может и больше
Извиняюсь, понимаю, что эмоции переполняют, но как-то не складно. Или 99% наконечников - микромоторные ? А почему мой вопрос в посте #15 проигнорирован ?
Извинения. Резинки-аммортизаторы смотрю на внешний вид после промывки спреем. Потом легонько иглой нажимаю на боковинку кольца. Если после нажима резинка эластично отталкивает иглу-все в порядке, не закоксовалась. Если подозрения, потертости, заусенцы-естественно вытаскиваю и меняю. Может неудачно выразился но статистика примерно такая- 80% турбинных наконечников, 15% угловых, 4% прямых. Остальное незначительно угловые с редукцией больше 1 и прямые турбинные.