[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]



  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум медтехников » Информационный раздел » Организация деятельности Медтехников » ПОДДЕРЖАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ИСПРАВНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ТЕХНИКИ (Медтехникам и медикам об этой их деятельности)
ПОДДЕРЖАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ИСПРАВНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ТЕХНИКИ
МВРДата: Понедельник, 26.Авг.2019, 18:53 | Сообщение # 1
Медтехник
OFFлайн
Российская Федерация

.
.. О видах организации предупредительного обслуживания медтехники, осуществляемого техническими специалистами, и их краткой характеристике см. по ссылке в теме: "Виды организации предупредительного обслуживания медтехники, осуществляемого техническими специалистами".

.. Пояснение к нижеизложенному см. в самом его конце в с.2 настоящей темы (последний абзац) и по ссылке в с.8 ТЕМЫ о якобы ГОСТе о якобы "техническом обслуживании" медицинской техники в РФ, практически полностью несоответствующему российской общегосударственной системе, изложенной в основополагающем ГОСТ 18322-2016 "Система технического обслуживания и ремонта техники", в том числе, обязательной и для медицины РФ. Если же медтехник по своему мышлению техник, и даже с ВТО, то пусть смотрит в "зад" "профессиональным НЕспециалистам" из/около Минздрава РФ через их "умновато"-нелогичные "бумажки" ...

ПОДДЕРЖАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ИСПРАВНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ТЕХНИКИ
Руководство по организации. Основные положения.
Состав основных работ и услуг по поддержанию технической исправности медицинской техники
и контролю её технической работоспособности и их взаимозависимость,
краткое разъяснение по организации их выполнения у владельца медицинской техники (заказчика работ, услуг) в соответствии с методическими рекомендациями и требованиями стандартов качества и безопасности, действующими в медицине РФ,
условия оплаты этих работ и услуг

(в части действий, выполняемых руководящими и техническими специалистами - руководителями и инженерами по МО в ЛПУ и медтехниками)


.. Поддержание технической исправности (ПТИ) медицинской техники (медтехника /МТ/) в целях её безопасного и качественного применения в соответствии с её предназначением – это организационно-технологический процесс, состоящий из профилактического и предупредительного характера периодических (плановых) работ технического обслуживания (ТО), работ, восстановительного характера, по текущему (и/или плановому) восстановлению технически исправной работоспособности (наладки /Н/ и ремонты /Р/) и периодического контроля технических характеристик (к которому относится и их метрологический контроль) и условий эксплуатации медицинской техники.
.. Поддержание медицинской техники, являющейся технической основой современной медицины, в технически исправном и безопасно работоспособном состоянии необходимо для безусловного оказания качественных медицинских услуг и медицинской помощи.
.. ПТИ МТ представляет собой постоянно исполняемое владельцем /пользователем/ МТ обязательное для него в его деятельности мероприятие.

.. Организация поддержания технической исправности (ПТИ) медицинской техники, и в том числе организация его плановых работ – т.е. технического обслуживания (ТО) – определяется (и планируется) её владельцем /пользователем/ (заказчиком работ, услуг) и исполняется им совместно с привлекаемыми им полномочными техническими специалистами (технической/ими/ организацией/ями/).
.. Организационный цикл плановых работ поддержания медицинской техники в технически исправном состоянии – технического обслуживания (ТО) – один полный календарный год.
.. Состав, объём, периодичность, условия и организация технологических и иных работ и мероприятий, обеспечивающих поддержание медицинской техники в технически исправном и безопасно работоспособном состоянии, определяется её эксплуатационно-технической документацией, ГОСТ 18322-2016 (ГОСТ 18322-78) «Система технического обслуживания и ремонта техники», другими нормативными и законодательными документами РФ, действующими в медицине РФ организационно-методическими рекомендациями по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники, нормативной документацией по безопасности и качеству и конкретными условиями эксплуатации медицинской техники у её владельца (или только у пользователя).

.. Техническое обслуживание – это заранее планируемый и организуемый владельцем медицинской техники /пользователем/ организационно-цикличный производственный процесс поддержания её технической исправности и безопасной эксплуатации, состоящий из комплекса регламентированных плановых видов технологических работ (действий) контролирующего и профилактически-предупредительного характера, нацеленных на поддержание медицинской техники в технически исправном и безопасно работоспособном состоянии, выполняемых в определённых организационно-производственных условиях в заранее установленное время, как эксплуатирующим персоналом, так и техническими специалистами, и являющееся важнейшей составляющей постоянно исполняемого владельцем /пользователем/ МТ мероприятия по ПТИ МТ.
.. Техническое обслуживание медицинской техники в части эксплуатационной подготовки и эксплуатационного (текущего) технического обслуживания (ЭТО) выполняется эксплуатирующим персоналом, в части установленного эксплуатационно-технической документацией периодического технического обслуживания (ПТО) – техническими специалистами.
.. Плановое периодическое техническое обслуживание (ПТО) медицинской техники техническими специалистами является составной частью организации медицинской деятельности у её владельца /пользователя/ (заказчика работ, услуг) и осуществляется в технологическое время, заранее предусмотренное (запланированное) владельцем /пользователем/ в годовом лечебно-диагностическом процессе вне зависимости от конкретного исполнителя работ. Это время (профилактические часы или дни) предназначено для осуществления технических осмотров групп медицинской техники, проведения регламентных работ конкретным её единицам и проведения очередных (ежегодных, обязательных, плановых) инструктажей медицинскому персоналу по правилам технической эксплуатации (ПТЭ) медицинской техники и правилам техники безопасности (ПТБ) при её технической эксплуатации. Предстоящее выполнение этих работ и это время владелец /пользователь/ оформляет в виде Годового графика работ технического обслуживания медицинской техники (месяц, день, час) с указанием необходимого для каждой из них времени её выполнения в предстоящем годовом организационном цикле технического обслуживания (предстоящем календарном годе). График составляется технической службой владельца /пользователя/ (заказчика) /или по договору соответствующей компетентной организацией/ (т.к. только владелец /пользователь/ знает всю эксплуатационную историю своей /используемой/ медтехники и организацию её применения) согласно рекомендаций изготовителя, нормативных технических требований, норм безопасности и качества МЗ РФ, на основе истории и опыта эксплуатации, обслуживания и ремонта медицинской техники, организации лечебного процесса у заказчика (профилактические дни, часы), с учётом предстоящих плановых проверок соответствующими государственными и ведомственными службами. При этом, обязательно учитываются технологическая трудоёмкость планируемых работ технического обслуживания (но не менее нормативной) и сопутствующее им организационное время, учитываются производственные условия, предоставляемые владельцем /пользователем/ (заказчиком) техническим специалистам для проведения ими запланированных владельцем /пользователем/ работ (чем хуже эти предоставляемые условия, тем больше надо времени на выполнение работы), и по возможности учитываются требования и пожелания исполнителя(ей) работ по поддержанию технической исправности (ПТИ) медицинской техники.
.. Пояснение: Техническое обслуживание носит цикличный характер, поэтому Годовой график работ технического обслуживания медицинской техники разрабатывается владельцем /пользователем/ в основном один раз, и на последующие организационные циклы технического обслуживания (т.е. на каждый новый календарный год) всего лишь незначительно корректируется - при необходимости исключается списываемая медицинская техника и вносится вновь приобретённая, и уточняются некоторые виды и даты работ.
.. Объём выполнения техническими специалистами технического обслуживания медицинской техники определяется уровнем планирования и организации у владельца /пользователя/ (заказчика работ, услуг) поддержания её технической исправности состоянием условий её безопасной эксплуатации и величиной финансирования им этих работ. Ответственность за недостаточный уровень планирования, организации, финансового обоснования поддержания технической исправности медицинской техники, обеспечения безопасных условий её эксплуатации и контроля за их осуществлением возлагается на владельца медтехники.
.. На основе Годового графика работ технического обслуживания медицинской техники её владельца /пользователя/ (заказчика), привлечённой технической организацией (исполнителем работ, услуг) на весь организационный цикл технического обслуживания, или только в соответствии с договором на его часть, составляется и согласовывается с заказчиком График выполнения работ технического обслуживания (плановых технических осмотров, регламентных работ и плановых инструктажей по правилам технической эксплуатации /ПТЭ/ и правилам техники безопасности при технической эксплуатации /ПТБ/) или график планового оказания услуг, который учитывает производственную загрузку технических специалистов и определяет, если они не установлены графиком владельца /пользователя/, даты, время и продолжительности (трудоёмкости) выполнения технологических работ технического обслуживания.
.. Выполнение полного цикличного комплекса видов работ технического обслуживания направлено на обеспечение длительной технически исправной и безопасной работоспособности медицинской техники с наименьшими выходами её из строя и минимальными потребностями в длительных и сложных неплановых ремонтах в течение всего срока эксплуатации. Что осуществляется путём своевременного выполнения установленных обязательных профилактических и предупредительных работ.
.. Основными из них являются:
.. 1) осмотры медицинской техники эксплуатирующим персоналом перед её использованием (составная часть ЭТО);
.. 2) эксплуатационное техническое обслуживание эксплуатирующим персоналом (ЭТО) перед, во время, по завершении работ и периодически в объёме, установленном эксплуатационной документацией конкретного изделия медицинской техники;
.. 3) периодические осмотры (ОТ) техническими специалистами (составная часть ПТО), проводимые в периодические сроки, установленные нормативной документацией МЗ РФ, с целью технического контроля эксплуатационной безопасности (безопасной работоспособности) медицинской техники, правильности её эксплуатации и качества эксплуатационного технического обслуживания медицинским персоналом, соответствия обеспечивающих эксплуатационных условий требуемым (контроля, осуществляемого на основе организационных требований эксплуатационно-технической документации и нормативов безопасности и качества МЗ РФ), проведения профилактически-предупредительных технических инструктажей и консультаций медицинскому персоналу. Например, медицинская техника операционных блоков осматривается техническими специалистами еженедельно, физиотерапевтическая техника – каждые две недели, в стерилизационных – ежемесячно, и т.д., и в основном для других видов медицинской техники – ежемесячно (см. соответствующие организационные требования и нормативы безопасности и качества МЗ РФ).
.. Плановый технический осмотр медицинской техники (первая составная часть ПТО) осуществляется техническими специалистами в соответствии с согласованным (исполнителем/лями/ и заказчиком) Графиком выполнения работ технического обслуживания (график планового оказания услуг) в технологическое время (профилактические часы или дни) для технических осмотров групп медицинской техники.
.. Технический осмотр проводится с учётом зафиксированной (в «Журнале технического обслуживания и ремонта медицинской техники» и в др. документации) истории эксплуатации, технического обслуживания, ремонта, контроля и обследования медицинской техники, результатов опроса эксплуатирующего медицинского персонала о его замечаниях по её функционированию и по условиям, обеспечивающим её работу, и на основе анализа собранной информации о текущем техническом состоянии медицинской техники и условий её эксплуатации.
.. Предназначение действий и технологических операций технологического регламента технического осмотра (ОТ) состоит в том, чтобы контрольно-профилактическими методами обеспечить безопасность, качество и непрерывность лечебно-диагностических процессов, а для этого, путём внешнего осмотра медицинской техники, проверки условий, обеспечивающих её эксплуатацию, проверки совместно с эксплуатирующим персоналом правильности её функционирования, своевременно выявлять по внешним и функциональным признакам процессы, ведущие к образованию неисправностей в медицинской технике при её эксплуатации, и сами уже появившиеся в ней, но не приведшие к её выходу из строя, неисправности, определять причины и условия их возникновения, и вырабатывать необходимые действия по их своевременному предупреждению и устранению.
.. Технологический регламент технического осмотра включает в себя:
- контроль внешнего состояния медицинской техники и её элементов;
- проверку в месте расположения медицинской техники качества функционирования инженерно-технических систем медицинского учреждения, обеспечивающих её технически исправную работоспособность и безопасную эксплуатацию (по актам и/или протоколам их периодических технических проверок соответствующими службами, по их внешнему виду и внешним функциональным признакам), и особенно защитного заземления /зануления/ (УЗЗ) и технологического рабочего заземления (ТРЗ);
- проверку качества металлической связи подлежащей заземлению медицинской техники с устройством защитного заземления/зануления /УЗЗ/ (в частности, с контуром защитного заземления);
- проверку качества металлической связи медицинской техники, подлежащей подключению к технологическому рабочему заземлению /ТРЗ/, с этим заземляющим устройством (контуром рабочего заземления). В необходимых случаях производится проверка качества металлической связи медицинской техники с контуром уравнивания потенциалов;
- контроль качества используемых при эксплуатации рабочих расходных материалов и комплектующих изделий;
- проверку совместно с эксплуатирующим персоналом надлежащего функционирования медицинской техники с контролем правильности её технической эксплуатации эксплуатирующим персоналом и уровня подготовленности этого персонала к её технической эксплуатации;
- проверку органов управления, индикации, контроля и сигнализации на работоспособность, проверка срабатывания защитных устройств и блокировок;
- проверку тока утечки в конкретной единице медицинской техники;
- контроль качества эксплуатационного технического обслуживания (ЭТО);
- выполнение (если это выполнение и его стоимость оговорено в договоре/контракте) сопутствующего мелкого ремонта (а это устранение в течение не более 10 минут незначительных дефектов, таких как неисправность несложных кабелей, закрепление ручек, и т.п.);
- оценку по функциональным признакам технического состояния медицинской техники и условий её эксплуатации, определение возможности её дальнейшей эксплуатации по своему предназначению с необходимыми безопасностью и качеством, и выработка при необходимости соответствующих эксплуатационных и организационных рекомендаций и требований.
.. По результатам технического осмотра (ОТ) техническими специалистами выдаётся разрешение на дальнейшую эксплуатацию проверенной медицинской техники на срок до очередного её технического осмотра, установленного организационными требованиями и нормативами безопасности и качества МЗ РФ /а не пожеланиями заказчика/ (разрешение /допуск к эксплуатации осмотренной группы или единицы медицинской техники/ записывается в «Журнале технического обслуживания и ремонта медицинской техники»).
.. По отрицательным результатам технического осмотра по согласованию с владельцем медицинской техники /пользователем/ (заказчиком) может быть выполнен на заранее согласованных основах необходимый ремонт (наладка): мелкий, несложный, сложный или особосложный.
.. 4) периодические регламентные работы (вторая составная часть ПТО), выполняемые техническими специалистами с целью обеспечения работоспособности медицинской техники в течение межрегламентного периода без продолжительных и дорогостоящих ремонтов, предупреждения её длительных простоев по причине возникших в ней в процессе эксплуатации неисправностей и для предупреждения её преждевременного списания.
.. Регламентные (предупредительно-диагностические) работы (РР) конкретной единицы медицинской техники проводятся в соответствии с согласованным Графиком выполнения работ технического обслуживания в технологическое время для регламентных работ в соответствии с рекомендациями, указанными в эксплуатационно-технической документации данной единицы медицинской техники, и с учётом её эксплуатационной загрузки, опыта эксплуатации и выполнения работ по поддержанию её технической исправности и безопасной эксплуатации, и при необходимом организационно-технологическом обеспечении выполняются у владельца /пользователя/, в ином – в мастерской технической организации.
.. Регламентные работы производятся с учётом зафиксированной (в «Журнале технического обслуживания и ремонта медицинской техники», в отчётных технологических протоколах, в актах контроля и обследования и в др. документации) истории эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и освидетельствования медицинской техники, результатов опроса эксплуатирующего медицинского персонала о его замечаниях по работе медицинской техники и условиям, обеспечивающих её работу, и на основе анализа собранной информации о текущем техническом состоянии медицинской техники и условий её эксплуатации.
.. Предназначение действий и технологических операций технологического регламента регламентных работ (РР) состоит в том, чтобы диагностически-предупредительными методами обеспечить безопасность, качество и непрерывность лечебно-диагностических процессов, а для этого, своевременно, путём внешнего и внутреннего осмотра медицинской техники, технического контроля режимов её работы, проверки условий, обеспечивающих её эксплуатацию и, совместно с эксплуатирующим персоналом проверки качества её функциональной работоспособности, максимально выявлять по внешним и функциональным признакам процессы образования в ней неисправностей, определять причины и условия их возникновения, и своевременно, выполняя соответствующие регламентированные технологические действия и операции, предупреждать выход медицинской техники из строя, а при обнаружении уже образовавшихся неисправностей вырабатывать необходимые действия по их устранению.
.. Технологический регламент регламентных работ включает в себя:
- действия и технологические операции технологического регламента технического осмотра (ОТ);
- вскрытие медицинской техники для её внутреннего осмотра;
- внутренний осмотр и чистка от пыли и грязи её внутренних блоков, узлов, агрегатов (внешняя уборка производится при ЭТО);
- в общем случае: проверку и подтяжку механических креплений, контроль состояния уплотнений и контактов внутренних разъёмов и т.п., проверку цепей электробезопасности и срабатывания блокировок. При необходимости производятся: чистка контактов, смазка трущихся механических частей и прочее;
- регламентированную замену отработавших свой ресурс составных частей и материалов;
- проверку режимов работы, а при необходимости и их технических параметров, их регулировка и настройка в соответствии с указанными в её эксплуатационно-технической документации техническими требованиями и рекомендациями;
- выполнение других регламентированных операций, специфичных для каждого конкретного изделия медицинской техники;
- сборку медицинской техники и проверку её технической и/или, совместно с медперсоналом, функциональной работоспособности.
.. По результатам регламентных работ выдаётся разрешение (запись в «Журнале технического обслуживания и ремонта медицинской техники») на дальнейшую эксплуатацию медицинской техники в течение следующего, до очередного технического осмотра, периода, установленного (регламентированного) нормативами безопасности и качества (а не пожеланиями Заказчика).
.. Выполнение, при необходимости, по результатам регламентных работ средних (несложных, сложных, особосложных) или капитального ремонтов медицинской техники, не включается в их состав и стоимость.
.. 5) очередной (ежегодный, обязательный, плановый) инструктаж по правилам технической эксплуатации (ПТЭ) и правилам техники безопасности (ПТБ) при технической эксплуатации (ТЭ) медицинской техники, проводимый с целью восстановления или/и восполнения у ответственного и эксплуатирующего персонала организационных, технических и технологических знаний по технической эксплуатации и эксплуатационному техническому обслуживанию (ЭТО) каждого вида и типа медицинской техники владельца /пользователя/ (заказчика). Как профилактически-предупредительная и третья составляющая часть планового технического обслуживания (ПТО) проводится техническими специалистами (привлечёнными или/и штатными) в начале каждого организационного цикла технического обслуживания (в первом квартале календарного года). Проводится персоналу, вновь приступившему к работе на конкретной медицинской технике в течение организационного цикла технического обслуживания (в том числе после технической подготовки медицинской техники для её ввода владельцем /пользователем/ в эксплуатацию). Указанный инструктаж должен проводиться (в согласованное время на согласованных условиях) перед началом работы на этой технике.
Данный инструктаж оформляется установленным образом в «Журнале технического обслуживания и ремонта медицинской техники». Персонал, не прошедший установленный очередной инструктаж по ПТЭ и ПТБ при технической эксплуатации, не имеет право работать с медицинской техникой.

.. На техническое обслуживание (ПТО) привлекаемому Исполнителю работ по поддержанию медицинской техники в технически исправном состоянии передаётся только правильно смонтированная медицинская техника, подключённая к надлежащего состояния обеспечивающим коммуникационным инженерно-техническими системам, технически исправная и полностью укомплектованная, в том числе, эксплуатационно-технической документацией и ЗИП.

.. Перед передачей медицинской техники привлекаемому стороннему Исполнителю работ на поддержание её в технически исправном состоянии (ПТИ) неисправная медицинская техника или её части предварительно по отдельному договору ремонтируются, а неправильно смонтированная - перемонтируется!

.. Восстановление технически исправной работоспособности – это возможные в процессе эксплуатации текущие (неплановые или запланированные по текущему техническому состоянию медицинской техники) диагностические и/или наладочно-восстановительные работы – наладки и ремонты: мелкие, средние (несложные, сложные, особосложные) и капитальный, выполняемые по мере необходимости в них, как по результатам периодических технических осмотров и регламентных работ, так и по результатам диагностик текущих неисправностей, осуществлённых по заявкам персонала владельца /пользователя/ медицинской техники (заказчика).

Продолжение см. в сообщении 2.
 
МВРДата: Понедельник, 26.Авг.2019, 18:54 | Сообщение # 2
Медтехник
OFFлайн
Российская Федерация

.
Продолжение, начало см. в с.1.

Работы выполняются в объёмах, обеспечивающих технически исправную и безопасную работоспособность медицинской техники. В необходимых случаях по результатам ремонтно-наладочных работ средств измерения медицинского назначения (СИМН) или средств технического обеспечения качества медицинских процессов (СТОКМП) проводится их внеочередная метрологическая поверка.
.. Диагностика неисправности (ДН) – это установление/выявление явных или поиск скрытых дефектов для определения их влияния на текущую техническую или функциональную работоспособность медицинской техники, и осуществляется с целью их последующего устранения. Диагностика неисправности является первым этапом наладки и ремонта, но может быть и самостоятельным организационно-техническим действием.
.. Диагностика технического состояния (ДТС) (диагностика состояния - дефектовка) – это установление совокупности имеющихся в медицинской технике неисправностей (дефектов) с определением по этой совокупности её технического состояния. Осуществляется, в конечном итоге (в том числе), с целью определения объёма предстоящих наладочно-ремонтных работ по приведению медицинской техники в технически исправное состояние. В её состав входит диагностика неисправностей, а также, для установления причин возникновения неисправностей, может входить и диагностика условий эксплуатации.
.. Диагностика состояния является одним из этапов наладки и ремонта, но может быть и самостоятельным организационно-техническим мероприятием, таким как техническое освидетельствование (ТОС), осуществляемым на предмет возможности её дальнейшей безопасной и технически исправной работоспособности (к примеру, работающих при избыточном давлении) или действием (к примеру, в целях вывода из эксплуатации /списания/ медицинской техники) по совокупному наличию определяющих эту безопасную работоспособность причин и условий (признаков и оснований).
.. Диагностика условий эксплуатации (ДУЭ) – это установление приемлемости внешних эксплуатационных условий, обеспечивающих технически исправную, безопасную и функционально нормальную работоспособность медицинской техники, и определение их влияния на её текущую и будущую техническую и/или функциональную работоспособность. Осуществляется с целью последующего устранения неприемлемых условий эксплуатации. Данная диагностика может быть начальным этапом диагностики технического состояния и/или наладки и ремонта, но может быть и самостоятельным организационно-техническим действием.
.. Наладка (Н) – это приведение рабочих технических параметров частей медицинской техники или её в целом в их конструктивно заданные рабочие пределы, при которых обеспечивается её технически исправная и безопасная работоспособность.
.. Ремонт (Р) – это восстановление в пределах технических требований технически исправной и безопасной работоспособности медицинской техники в целом, либо её частей, путём устранения несоответствия параметров рабочих режимов или устранения явных или скрытых дефектов, с возможной заменой или восстановлением элементов конструкции (деталей, сборок, электронных плат, блоков, узлов, агрегатов). В состав ремонта входят диагностика неисправностей и наладка, а также может входить и диагностика условий эксплуатации.
.. Ремонт, являясь совокупностью организационных действий и технологических операций, в зависимости от интеллектуальной и технологической сложности, трудоёмкости и организационных особенностей выполнения работ подразделяется на:
* по организационному виду (т.е. по организационной необходимости в ремонте):
а) неплановый - текущий ремонт, т.е. по факту возникновения необходимости в нём:
- либо (текущий) сопутствующий (по ходу выполнения основных работ /на практике выполняемого обычно при проведении работ планового технического обслуживания (ПТО) - технического осмотра (ОТ) и регламентных работ (РР)/ и в зависимости от технического состояния оборудования);
- либо (текущий) заявочный - по формализованному факту возникновения необходимости в нём;
- либо (текущий) запланированный (отложенный по результатам диагностических работ) (т.е. отложенный до появления возможности его проведения, и в частности, на время организационной, технической и технологической подготовки к нему и его самого);
б) плановый:
- либо запланированный (отложенный текущий - см. п.а);
- либо планово-предупредительный (заранее регламентированный изготовителем или планируемый исходя из практики эксплуатации медтехники).
* по совокупности категорий интеллектуальной, технологической и организационной сложности, объёму и трудоёмкости работ(ы) (для данной конкретной единицы оборудования в зависимости от её конкретного технического состояния и организационных возможностей его осуществления):
- мелкий (МР) – устранение, без вскрытия медицинской техники, внешних незначительных неисправностей (дефектов), выявленных при её внешнем осмотре и проверке её технической или функциональной работоспособности, и не влияющих на её текущую работоспособность в целом. Это ремонт, выполняемый с минимальными затратами времени на месте эксплуатации медицинской техники (устранение в течение не более 10 минут незначительных дефектов, таких как неисправность несложных кабелей, закрепление ручек и т.п.);
- несложный (НР) /группа средних ремонтов/ – несложная замена внешне доступных неисправных элементов конструкции (деталей, сборок, блоков, узлов, агрегатов), либо вскрытие медицинской техники, её внутренний осмотр и не трудоёмкое устранение возникших очевидных (явных) неисправностей (дефектов) в сложных элементах конструкции (электронных платах, блоках, узлах или агрегатах) и несложная замена не подлежащих восстановлению элементов. При необходимости выполнение в нужном объёме регламентных работ. Нетрудоёмкая и/или несложная настройка сложных элементов конструкции (блоков, узлов) и медицинской техники в целом. Это ремонт, выполняемый, как правило, на месте эксплуатации медицинской техники в течение одного рабочего дня и без применения сложного и/или специального технологического и контрольно-измерительного оборудования;
- сложный (СлР) /группа средних ремонтов/ – вскрытие частично или полностью неработоспособной медицинской техники, её внутренний осмотр, при необходимости, поблочная и поузловая разборка, отыскание неочевидных (скрытых) неисправностей (дефектов) и восстановление исправности или замена сложных элементов конструкции (сборок, электронных плат, блоков, узлов, агрегатов), в том числе и с изготовлением элементов конструкции взамен неисправных. При необходимости выполнение в нужном объёме регламентных работ. Трудоёмкая, но несложная настройка сложных элементов конструкции (блоков, узлов, агрегатов) и медицинской техники в целом в соответствии с техническими требованиями, указанными в её технической документации. Это ремонт, выполняемый с применением технологического и контрольно-измерительного оборудования широкого применения, или со значительными затратами рабочего организационного и технологического времени (более одного рабочего дня), осуществляемый как на месте эксплуатации медицинской техники, так и на ремонтной базе привлечённой технической организации;
- особосложный (ОСлР) /группа средних ремонтов/ – это сложный ремонт, выполняемый с применением сложного специального технологического и контрольно-измерительного оборудования и со значительными затратами рабочего организационно-технологического времени на отыскание (диагностику) неисправностей, и трудоёмкое и/или сложное восстановление и наладка технической исправности сложных элементов конструкции (блоков, узлов и агрегатов) и медицинской техники в целом.
.. Проведение необходимых внеочередных послеремонтных метрологической поверки или соответствующего технического освидетельствования не включается в состав ремонтных работ и является самостоятельным организационным действием, организуемым по согласованию сторон и отдельно оплачиваемой владельцем медицинской техники.

.. Периодический контроль технических характеристик, определяющих техническое состояние медицинской техники и обеспечивающих качественное и безопасное её функционирование (инструментальный контроль, в частности, очередная метрологическая поверка и калибровка), другие виды контроля параметров технического состояния (в частности, техническое освидетельствование оборудования, работающего под избыточным давлением - (ТОС)), выполняется специалистами местного органа стандартизации и метрологии, и другими уполномоченными на то государственными, ведомственными и иными организациями.

.. Метрологическая поверка и калибровка, являются самостоятельным обязательным государственным организационно-техническим мероприятием. Вместе с метрологическим надзором относится к метрологическому обеспечению медицинской деятельности.
.. Техническое освидетельствование оборудования, работающего под избыточным давлением, является также самостоятельным обязательным государственным организационно-техническим мероприятием.
.. Разъяснение: ПТИ МТ тоже является самостоятельным обязательным государственным организационно-техническим мероприятием - эта деятельность Государством РФ лицензируется, регламентируется и регулируется. Оно не зависит от двух вышеуказанных мероприятий и от организационно-технического мероприятия: "Ввод медицинской техники в эксплуатацию", но при правильной организации ПТИ МТ оно взаимосвязано с ними!

.. В процессе метрологической поверки средств измерения медицинского назначения (СИМН), встроенных в медицинскую технику средств измерения (ВСИ) и средств технического обеспечения качества медицинских процессов (СТОКМП), калибровки средств медико-технического воздействия (СМТВ) штатными или привлечёнными техническими специалистами, при необходимости, на договорной основе, выполняются сопроводительные подстроечные работы, а в необходимых случаях и ремонт – что является организационно-техническим действием: - техническое сопровождение метрологического контроля /поверки и калибровки/ - ТСМК.
.. Очередная метрологическая поверка и калибровка и их техническое сопровождение выполняются по заранее согласованному графику на заранее согласованных сторонами условиях. Допускается проводить технический осмотр медицинской техники и условий её эксплуатации совместно с техническим сопровождением поверки и калибровки.

.. В процессе технического освидетельствования оборудования, работающего при избыточном давлении, различными методами контроля устанавливается техническая и безопасная способность этого оборудования функционировать на рабочих режимах в течение очередного разрешаемого нормативной документацией периода его эксплуатации.
.. Очередное техническое освидетельствование оборудования, работающего при избыточном давлении, выполняются по заранее согласованному графику на заранее согласованных сторонами условиях.

.. Периодический контроль (проверка) условий эксплуатации медицинской техники – это проверка внешних технических, организационных и материальных условий, обеспечивающих её должную безопасную и качественную техническую и функциональную эксплуатацию, проверка подготовленности эксплуатирующего медицинского персонала к технической эксплуатации медицинской техники: наличия у него документов, подтверждающих должную подготовку к технической и функциональной эксплуатации медицинской техники, и качество полученных знаний и умений, проверка компетенции ответственных должностных лиц в медицинском учреждении по организации ими безопасной и качественной технической эксплуатации медицинской техники и её поддержанию в технически исправном и безопасном состоянии.
.. По результатам данного контроля проверяющими в целях предотвращения оказания медицинских услуг и медицинской помощи ненадлежащего качества или/и уровня безопасности может запрещаться (выдаются предписания) эксплуатация конкретной единицы медицинской техники при её эксплуатации в ненадлежащих условиях, или/и при выполнении медицинских действий с её применением в ненадлежащих и не безопасных условиях, или/и ненадлежаще организованным или/и ненадлежаще подготовленным персоналом. Не полностью или полностью неподготовленный персонал отстраняется от работы на конкретной медицинской технике.
.. Элементы данного контроля (проверки) техническими специалистами осуществляются в основном в процессе выполнения ими работ (действий) по поддержанию технической исправности медицинской техники и, в том числе, отражаются в «Журнале технического обслуживания и ремонта медицинской техники».

.. Все мероприятия и действия (работы) по поддержанию медицинской техники в технически исправном и безопасно работоспособном состоянии должны выполняться в надлежащим образом обеспеченных производственных условиях, отвечающих правилам техники безопасности и нормам охраны труда, и безусловно выполняются с соблюдением требований технических Правил, Норм охраны труда и Правил техники безопасности.
.. Заказчик (владелец /пользователь/ медицинской техники) обязан:
- создать у себя (и несёт ответственность за недолжное обеспечение этих условий) соответствующие производственные, безопасные и должные санитарные условия штатным специалистам и специалистам привлечённой технической организации для надлежащего проведения ими технологических действий и операций (работ) поддержания технической исправности медицинской техники;
- провести силами эксплуатирующего или иного своего или стороннего персонала, в соответствии с требованиями санитарных инструкций и эксплуатационной документации, санитарную (и дезинфекционную) обработку медицинской техники, как в целом, так и её частей/элементов;
- рационально использовать рабочее время привлечённых специалистов, не допуская его потерь по вине заказчика (И тем самым не повышать стоимость работ, услуг привлекаемой им технической организации, и
не провоцировать её специалистов к снижению качества работ /сокращению объёма действий и операций и их качества/. Заказчик работ, услуг должен помнить: «Рабочее время исполнителя – это деньги!», и либо он платит за него, либо разоряет привлечённых им специалистов).

.. При отсутствии у владельца /пользователя/ медицинской техники (заказчика) для организации работы технических специалистов привлекаемой им сторонней технической организации обустроенной(ых) мастерской(их) (пункта технического обслуживания и ремонтаПТОиР – в котором обеспечиваются технологическая возможность и безопасность выполнения работ и услуг поддержания технической исправности медицинской техники владельца /пользователя/), эта техническая организация, вместо доставки заказчиком медицинской техники в её мастерские или прибытия представителя заказчика к ней для получения услуги, предоставляет такому заказчику услугу по направлению к нему в организационно возможных случаях своих технических специалистов, при необходимости с транспортировкой ими инструмента, технологического оборудования и материалов для выполнения работ технического обслуживания и/или восстановления технически исправной работоспособности медицинской техники (диагностики /ДН, ДТС, ДУЭ/, наладки /Н/ или ремонта /Р/), осуществление которых возможно непосредственно у заказчика. Данная услуга (плановый приезд или вызов) оплачивается, исходя из затрат времени на поездки специалистов, соответствующей квалификации, сопутствующих транспортных расходов и иных производственных затрат, или стоимость этих расходов входит в состав стоимости самих работ и услуг.
.. При отсутствии же у владельца/пользователя/ медицинской техники (заказчика) должных производственных условий, отвечающих технологическим требованиям и требованиям правил техники безопасности и норм охраны труда, необходимые заказчику работы и услуги выполняются в мастерских привлечённой технической организации (исполнителя), куда доставку медицинской техники туда и обратно осуществляет её владелец /пользователь/. При наличии у привлечённого исполнителя соответствующего официального права и организационной и производственной возможности, он может оказать заказчику (владельцу /пользователю/) дополнительно оплачиваемую услугу по доставке его медицинской техники или её частей в свою мастерскую.

.. Каждый вид работ по поддержанию технической исправности медицинской техники (техническое обслуживание, контроль и восстановление работоспособности, инструктаж по ПТЭ и ПТБ, техническая консультация), выполняемый техническими специалистами, имеет свою трудоёмкость и свои требования к их проведению и к квалификационному уровню технических специалистов и их технологической оснащённости, имеет соответствующие производственные и интеллектуальные затраты, организационные и транспортные расходы, возможные производственные потери при работе у заказчика (владельца /пользователя/) по вине последнего, а значит имеет свою конкретную стоимость, подлежащую оплате заказчиком безусловно и в полном объёме.
.. При планировании, организации, подготовке, обеспечении и выполнении работ и услуг, подлежащих выполнению техническими специалистами, и исполнитель работ, и их заказчик руководствуются действующими нормативными документами по организации и порядку проведения профилактических, предупредительных, диагностических и ремонтно-восстановительных работ, нормативной документацией по нормированию труда, нормами загрузки специалистов, требованиями технических Правил, требованиями Стандартов и Норм безопасности, санитарными нормами, Трудовым законодательством и другими техническими и законодательными нормами РФ, взаимно соблюдают установленный у каждой из Сторон порядок и регламент работы.

.. Стоимость отдельной работы или услуги какого-либо вида работ, услуг поддержания технической исправности медицинской техники организационно и экономически обосновывается в соответствии с действующими государственными и ведомственными Нормами и Правилами, исходя, при этом, из:
- технической сложности медицинской техники;
- интеллектуальной и технологической сложности работы или услуги;
- её производственной трудоёмкости и объёма необходимой организационной подготовки;
- степени обеспечения заказчиком привлекаемому исполнителю работ безопасных производственных условий труда, объёма содействия выполняемым работам со стороны заказчика;
- количества рабочего времени технических специалистов, потерянного по вине представителей заказчика;
- и с учётом других производственных расходов (транспортных, на страхование, налогов, сборов и других обязательных платежей), и в том числе, стоимости услуги по направлению исполнителем своих специалистов к заказчику, и стоимости, официально разрешённой для данного исполнителя (а не выполняемой им безответственно на свой страх и риск), дополнительно оплачиваемой заказчиком услуги по транспортировке при необходимости медицинской техники заказчика или её частей в свои мастерские (лаборатории), и устанавливается в соответствии с условиями по максимальному качеству исполнения профилактических, предупредительных, диагностических, наладочных и ремонтно-восстановительных работ.
.. Годовая (или только на срок договора) стоимость совокупности плановых работ по поддержанию технической исправности (ПТИ) медицинской техники – т.е. периодического технического обслуживания (ПТО) – подлежащих выполнению привлекаемыми сторонними техническими специалистами, определяется для (каждого конкретного) заказчика компетентно-обоснованным организационно-экономическим расчётом, основанном на учёте рабочего времени и расчёте суммарных трудозатрат (но не менее нормативной трудоёмкости), обеспечивающих безусловное качество выполнения работ, и определяемых владельцем /пользователем/ для каждой единицы медицинской техники после консультаций с исполнителями этих работ. Обязательной основой этого расчёта является Годовой график работ технического обслуживания медицинской техники владельца /пользователя/ (технические осмотры, регламентные работы ежегодный обязательный плановый инструктаж по ПТЭ и ПТБ при технической эксплуатации медицинской техники), без этого графика организационно обоснованный экономический расчёт не возможен (и принципиально не возможен, если договор заключается только на часть (годового) организационного цикла технического обслуживания).
.. При этом величину стоимости работ и услуг, помимо указанных выше, также определяют:
- уровень профессиональной подготовки персонала, эксплуатирующего медицинскую технику;
- качество монтажа и наладки медицинской техники;
- качество коммуникационного и защитного инженерно-технического обеспечения нормального функционирования медицинской техники;
- качество используемых рабочих расходных материалов;
- качество эксплуатации медицинской техники и её эксплуатационного технического обслуживания персоналом заказчика;
- степень износа подлежащей обслуживанию медицинской техники;
- интеллектуальная и технологическая сложность, и производственная трудоёмкость технологических работ;
- производственные условия и возможности для выполнения технологических работ, предоставляемые техническим специалистам заказчиком (владельцем /пользователем/);
- степень содействия заказчика (владельца /пользователя/) организации и выполнению исполнителем работ;
- организационные потери рабочего времени специалистов по вине заказчика (владельца /пользователя/);
- и предшествующий среднегодовой объём произведённых ремонтов.
.. Стоимость ремонтов (наладок), выполняемых у владельца /пользователя/ медицинской техники (заказчика работ, услуг), определяется их интеллектуальной и технологической сложностью, производственной трудоёмкостью, организационными, транспортными и соответствующим им затратами рабочего времени привлечённого исполнителя ремонтных работ и степенью содействия владельцем /пользователем/ (заказчиком) организации и выполнению работ и учётом потерь рабочего времени по вине заказчика. Стоимость ремонтов экономически обосновывается в соответствии с действующими государственными и ведомственными Нормами и Правилами.
.. При самостоятельной же доставке медицинской техники владельцем /пользователем/ (заказчиком) в специализированную мастерскую привлечённого исполнителя ремонтных работ стоимость ремонта, из-за лучших производственных (организационно-технологических) условий и отсутствия сопутствующих затрат у исполнителя, связанной с оказанием им услуги по направлению специалистов с транспортировкой ими технологического инструмента и оборудования, запасных изделий и материалов к заказчику или услуги по транспортировке исполнителем медицинской техники владельца /пользователя/ в свои мастерские (лаборатории), ниже стоимости ремонта при его выполнении у владельца /пользователя/ в его организационно и технологически не обеспеченных условиях.

………………………………..

.. В настоящее время современная официальная медицина практически полностью базируется на применении медицинской техники. Поэтому качество оказания медицинских услуг и медицинской помощи сильно и определяюще зависит от её технического состояния и обеспеченности условий её эксплуатации:
- от надлежащего технического состояния обеспечивающих её работоспособность инженерно-технических систем;
- от профессиональной подготовленности эксплуатирующего её медицинского персонала и качества технической и функциональной эксплуатации МТ и выполняемого им ЭТО МТ;
- от профессиональной подготовленности и квалификации (в том числе и организационной) технических специалистов, участвующих в поддержании её в технически исправном и безопасно работоспособном состоянии, от оплаты их интеллектуального труда (и отсюда, качества выполняемых ими работ ПТО и Р МТ);
- от организационно грамотных и толковых решений/действий руководящего состава медицинских учреждений и иных организаций.
.. Организационно неквалифицированные решения непонимающих существо эксплуатации медтехники, недостаточное финансовое обеспечение ПТИ МТ однозначно гарантирует со временем низкое качество оказания медицинских услуг и медицинской помощи, а в критических случаях просто её невозможность!
.. Низкое финансовое обеспечение и бестолковая организация деятельности специалистов по медицинской технике (медтехников), несмотря на порождение разнообразной во многом недодуманной современной нормативной документации, «нелогично требующей» какое-то организационно не осмысленное, не продуманное и практически не обеспеченное "качество", однозначно ведёт к низкому качеству поддержания медтехники в технически исправном состоянии со всеми вытекающими из этого последствиями для качества оказания медицинских услуг и медицинской помощи. И не понимать этого просто нельзя!!!
А формальный неквалифицированный подход к данной деятельности и её организации просто опасен для неё и для медицины в РФ, значит и к народу России!
.. Различные изощрённые формы понижения финансовой обеспеченности деятельности по поддержанию медицинской техники в технически исправном и безопасно работоспособном состоянии, неразумно, нелогично и не квалифицированно опирающиеся на Федеральный Закон от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" [Закон о госзакупках] - абсолютно не учитывающий затраты на обеспечение реального качества работ, услуг), и сведённые в регулирующую нормативную документацию, просто неприемлемы и ОПАСНЫ (!) для организации качественной деятельности по ПТИ МТ и для медицины РФ.

.. В настоящем материале кратко изложено существо деятельности по поддержанию медицинской техники в технически исправном и безопасно работоспособном состоянии, как владельцев и пользователей медицинской техники и соприкасающихся с ней технических специалистов, так и иных организаций, и подходы к её оценке. Изложенное в нём является идейной и руководящей основой для разработки документации, организующей эту деятельность в лечебно-профилактических учреждениях и в системе Министерства здравоохранения РФ, или существенно уточняющих аспекты этой деятельности. Описанные в этой теме и в ТЕМЕ по ссылке положения в обязательном порядке учитываются при заказе услуг на поддержание медицинской техники в технически исправном и безопасно работоспособном состоянии (ПТИ МТ), а все договора/контракты на ПТИ МТ должны разрабатываться с обдуманным пониманием и целостностно на основе изложенного краткого описания этой важной для медицины РФ деятельности.

.
 
МВРДата: Среда, 28.Авг.2019, 14:58 | Сообщение # 3
Медтехник
OFFлайн
Российская Федерация

.
ВНИМАНИЕ! В этом сообщении имеются ссылки - их обязательно открывайте и читайте, чтобы понимать существо излагаемого и рассматриваемого!
.

Чтобы правильно организовывать деятельность и правильно себя вести, осуществляя её, надо отчётливо ПОНИМАТЬ, проникнуться этим пониманием, и руководствоваться тем что:

- Современная медицина практически полностью базируется на медицинской технике!!! И без неё она практически во многом несостоятельна и беспомощна ...

- От технического качества медицинской техники и качества её технической, достоверной и безопасной работоспособности полностью зависит КАЧЕСТВО оказания медицинских услуг и медицинской помощи!!!

- Целесообразнее и намного экономичнее своевременно предупредить профилактическим мерами/действиями потерю медицинской техникой её достоверной или/и безопасной работоспособности, или, того хуже, её (как правило, неожиданный, несвоевременный) выход из строя (ремонт легче и дешевле предотвратить, чем его выполнить!!! Но для этого, в частности у технических работников - СПЕЦИАЛИСТОВ-Медтехников, должна быть очень высокой их профессиональная квалификация - её организационная и техническая части. Намного выше, чем у просто хороших медтехников-ремотников, профессиональное сознание и квалификация которых сосредоточены на технологической части и аналитически заточено на выполнение всего лишь ремонтов!!!
Об организационных регламентах профилактических работ ПТИ МТ, качество и эффективность которых однозначно и полностью зависит от профессиональных качеств их осуществляющих, и о требованиях к их осуществляющим см. по ссылкам в темах: "Организационный регламент технического осмотра ТО МТ (Технический осмотр - ПЕРВАЯ часть ТО МТ)" и "Организационный регламент инструктажа по ПТЭ и ПТБ при ТЭ (Инструктаж - ТРЕТЬЯ составляющая часть ТО МТ)"!
К предупредительной части ПТИ МТ относятся регламентные работы (ВТОРАЯ составляющая часть ТО МТ), выполняемые в соответствии с соответствующими организационным и технологическим регламентами, а не как вздумается или взбредётся техническому специалисту (медтехнику), даже при наличии у него всего списка контрольно-измерительного оборудования непродуманно требуемого РосЗдравНадзором РФ
.).

- Что в свою очередь зависит от КАЧЕСТВА организации, планирования, обеспечения и осуществления поддержания медицинской техники в технически исправном и безопасно работоспособном состоянии (ПТИ МТ)!

В сообщениях 1-2 данной темы представлена организационная структура и изложено существо действий и операций поддержания технической исправности медицинской техники (ПТИ МТ), из которого видны различия между ними по их предназначению, в частности, что касается технического обслуживания (его видов работ) и ремонта, а также кратко обобщены организационные требования по обеспечению безусловного качества поддержания технической исправности медицинской техники в части деятельности медтехников.
Некоторая часть мероприятий и действий ПТИ МТ регулируется ныне действующей в МЗ РФ (не всегда логически осмысленной и поэтому поверхностной) нормативной документацией, часть из которой необходимо уточнить (в некоторой имеет место искажение и извращение существа некоторых основополагающих понятий), для остальной же части, эту документацию ещё надо разработать, чтобы получилась логически связанная и однозначно внятная в деталях система, позволяющая владельцу (пользователю) на достаточном организационно-техническо-технологическом уровне, как силами своего эксплуатационного и технического персонала, так и с привлечением для этого сторонних специализированных технических организаций, так организовать поддержание технической исправности своей медицинской техники, чтобы гарантированно обеспечивалась её качественная работоспособность и безопасность эксплуатации МТ. Т.е. организационно-техническую систему, позволяющую выполнять все мероприятия и действия ПТИ МТ в полном объёме, или только, без подмены понятий и существа, их обоснованную и достаточную группу, безусловно и гарантированно организующую и обеспечивающую безопасность и качество оказания медицинских услуг и медицинской помощи.

Организаторы медицинской деятельности и её руководители должны отдавать себе отчёт и ясно понимать, что медицинской технике, являющейся базовой основой современной медицины (без неё официальная медицина - ничто), абсолютно безразлично кто будет поддерживать её технически исправное и безопасно работоспособное состояние. Важно, чтобы соблюдались все организационные и технические требования, гарантированно обеспечивающие должную эксплуатацию и применение медтехники.
Они должны знать, что медтехнике не важно, кто из технических специалистов будет осуществлять технологические работы её поддержания в технически исправном и безопасно работоспособном состоянии, то ли штатные сотрудники медицинских учреждений, то ли привлечённые сторонние технические специалисты - важно, чтобы те и те имели соответствующую профессиональную подготовку и квалификацию, и подтверждённое Государством РФ право заниматься данной деятельностью (право вне зависимости от того, в штате ЛПУ или нет). Чтобы эти специалисты были полностью и безусловно обеспеченны всем необходимым для осуществления свой деятельности - организационно, информационно, технологически и безопасно для её осуществления.

Одна из целей данной темы состоит в том, чтобы показать руководителям медицинских учреждений и иных медицинских подразделений, а также другим медицинским работникам, как должна быть у них организована их деятельность по поддержанию их медицинской техники в технически исправном и безопасно работоспособном состоянии, с тем, чтобы качество оказываемых медицинских услуг и медицинской помощи соответствовало установленным в РФ требованиям. Чтобы они, как минимум, представляли каков должен быть организационный уровень их профессиональной квалификации.

Другая цель состоит в том, чтобы показать каков должен быть организационный уровень профессиональной квалификации Медтехников и их Руководителей: что они должны знать, уметь и делать. Чтобы могли осуществлять свою деятельность с пониманием её сути, и могли отстаивать это понимание для осуществления качественного поддержания медицинской техники в технически исправном и безопасно работоспособном состоянии (лучше, если медтехники для этого объединятся). И если уж не влиять на организационные процессы (а влиять надо!), то, как минимум, квалифицированно (логически и систематизировано) правильно именовать выполняемые (подлежащие выполнению) действия, а не подменять понятия, ссылаясь на, так называемые, "реалии", основанные на незнании и/или непонимании причинно-следственных взаимосвязей тех или иных мероприятий и действий при осуществлении деятельности по поддержанию технической исправности медтехники, и во многом основанных на документах, созданных коекакерами (профессиональными неспециалистами) из институтов (управлений) Минздрава РФ (для понимания сказанного см. в Федеральном Законе РФ № 99-ФЗ от 04.05.2011 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» пункты 15 и 17 статьи 12, где очевидна интеллектуальная разница (c.5) между специалистами и "профессиональными НЕДОспециалистами" - коекакерами и бездумное игнорирование основополагающего ГОСТа 18322-2016 последними /а ведь известно: «Как гвоздь вобьёшь – так и будет всё висеть» - либо правильно, либо, если кое-как, то «уж как-нибудь уж»…/).

Ещё одна цель состоит в том, чтобы поднять самооценку медтехников и их оценку медиками от уровня «мужичков с чемоданчиками» до технических специалистов, достойных уважения на уровне никак не меньшем чем руководители учреждений здравоохранения.

Для владельца (пользователя) медицинской техники обязательным элементом его деятельности по оказанию качественных медицинских услуг и медицинской помощи должно быть составление (разработка, при необходимости с привлечением соответствующих технических специалистов, в том числе и на договорной основе) на каждый организационный цикл технического обслуживания (т.е. на каждый календарный год) для каждой единицы медицинской техники «Годового графика плановых работ технического обслуживания медицинской техники» (а это: - годовой график плановых технических осмотров; годовой график регламентных работ; и если в эксплуатационно-технической документации указано требование о периодическом проведении планового ремонта, то и годовой график плановых ремонтов; годовой график планового контроля технических характеристик и технического состояния: – метрологической поверки и калибровки, очередных технических освидетельствований и проверок соответствующих видов и типов медицинской техники). И при лицензировании медицинской деятельности этот график должен быть, наряду с актом о техническом состоянии медицинской техники на момент её технического освидетельствования, в обязательном порядке затребован лицензирующим органом как организационный элемент, подтверждающий оказание лицензиатом в дальнейшем безопасных и качественных медицинских услуг.

Ведь не секрет, что, заключив договор на поддержание работоспособности /ПР/ медицинской техники
(причём, её текущей работоспособности, в большинстве случаев неподтверждённой достоверно, а лишь на основе принципа "кажется", и который почему-то называют «договор/контракт о ТО»),
никто не знает в каком месяце календарного года (организационного цикла ТО) надо проводить регламентные работы
(называемые ТО, от недопонимания существа и структуры ПТИ МТ и самого ТО и его назначения) и каким единицам медицинской техники, в каком объёме их технологических действий и операций (для лучшего понимания этого см. по ссылкам ТЕМУ и ТЕМУ).
Потому что, заключая договор/контракт о (якобы) ТО, фактически, каким бы ни было "изощрённым" техническое задание на ТО, и как бы "не изгалялись" на аукционах, заключается договор:
- о возможном текущем ремонте, причём, наиболее вероятном - не сложном и не трудоёмким, с простейшим материально-техническим обеспечением;
- с возможными выборочными неполноценными, поверхностного характера, сориентированными по замечаниям медперсонала техническими осмотрами только лишь медицинской техники, без какого либо контроля состояния обеспечивающих её работоспособность инженерно-технических систем, и без контроля параметров безопасности её работоспособности;
- с некой проверкой в диагностических целях некоторой технической работоспособности медицинской техники, а в некоторых случаях совместно с медперсоналом и достоверности её функциональной работоспособности;
- и всего лишь выполняемыми на усмотрение медтехника, некоторыми операциями всего лишь некоторых действий регламентных работ,
что явно недостаточно для полноценного обеспечения безопасности и качества оказания медицинских услуг и медицинской помощи.


Поэтому, какие бы, от недопонимания существа деятельности по ПТИ МТ, драконовские Законы, ГОСТы, и иную нормативную "регулирующе-заградительную" документацию ни создавали бы "профессиональные неспециалисты", всё равно на практике будет своевольное (бардачное) выполнение ПТИ МТ.
И это потому, что отсутствует, как в сознании организаторов деятельности по ПТИ МТ, так и её исполнителей, и, главное, в их практике, базовая платформа упорядоченной плановой деятельности по ТО МТ - "Годовой график работ технического обслуживания медицинской техники" и технологические регламенты видов работ ТО, главные из которых - технологические регламенты регламентных работ ТО МТ, с их (нормативной) производственной трудоёмкостью работ. (О том, что организационная растерянность и непонимание того, что же технологически, какие операции, надо делать, хорошо видно на примере этой ТЕМЫ и этой ТЕМЫ ... В последней даже очевидно видно, что даже профессиональные специалисты имеют смутное представление о ТО МТ, у них всё сводится к некому частичному КТС по некоторым параметрам и сопутствующему ему ремонту ... А вопросы (с.56 и не только) по ТО ставят их в тупик ...) ...

А происходит это всё от того, что напрочь отсутствует представление о цикличности ТО МТ, о его годовом организационном цикле ... Да и анархичность в деятельности милее сознанию инженер-техника, т.к. не заставляет его ломать голову по поводу наполнения нужным и полезным смыслом, а потом организации и выполнении профилактически-предупредительных работ ПТИ МТ - проще наивно исполнять просто текущие ремонты, обзывая их для профуры "техническим обслуживанием" ... Тем более и в нормативной документации, вопреки (с.4, 6) ГОСТ 18322-2016: техническое обслуживание - это ремонт!!! (Ох уж этот организационный ужас!).

Недопустимо в целях экономии финансовых ресурсов различными организационными действиями занижать стоимость плановых работ поддержания технической исправности и безопасной работоспособности медицинской техники, т.к. это занижение будет неминуемо осуществляться за счёт снижения качества этих работ, т.е. не выполнения ряда действий ТО и/или Р и их операций, что, безусловно, приведёт к снижению безопасности и качества оказания медицинских услуг и медицинской помощи со всеми вытекающими отсюда последствиями.

.............................................

Прочитав изложенную в с.1, 2, 3 концепцию ПТИ МТ, включающую, в том числе, и ТО, ну и, конечно, ремонт, но ТО, о котором говорится в ГОСТ 18322-2016 (с.4, 6), сравните с той, далёкой от ГОСТ 18322-2016 концепцией на основе ИЗВРАЩЕНИЯ понятий этого ГОСТа, и что изложена в ГОСТ Р 58451-2019 (а теперь и в проекте методических рекомендаций МЗ РФ о ТО МТ) от профессиональных "специалистов" Минздрава РФ, вводящих путаницу и сумятицу в уже давно существующую на государственном уровне "Систему технического обслуживания и ремонта техники" с её основополагающим ГОСТ 18322-2016 (ранее ГОСТ 18322-78). А значит, и в деятельность медицинских учреждений и медицинских подразделений.

Деятельность по ПТИ медицинской техники (и не только медицинской) заключается в осуществлении двух принципиально важных производственных функций (что и отражено в существующей государственной системе технического обслуживания и ремонта техники):
- профилактически-предупредительной;
- и восстановительной (ремонтной).
При этом первая своими мероприятиями и методами в идеале должна стремиться к исключению второй!
Значимость и объём (действия, операции) работ второй увеличиваются, если объём (мероприятия, действия, операции) работ первой уменьшается, при этом, чем меньше значимость и действенность первой, тем вынужденнее и объёмнее вторая.

Проще говоря,
плохая организация первой (плохое - примитивное представление о ПТИ МТ, плохое - планирование мероприятий и действий с их операциями, плохое - информационное, технологическое, материальное обеспечение, плохое - обеспечение безопасными условиями технической и функциональной работоспособности медицинской техники и её применения, плохое - обеспечение безопасными условиями технологических процессов поддержания её в технически исправном состоянии, плохое - неквалифицированное и безответственное исполнение мероприятий и действий и их операций) автоматически ведёт к увеличению значимости и затратам, с её потерями, второй!
Дешевле, а порой и легче, предупредить, чем потом исправлять-устранять, НО для этого "мозги" организаторов, руководителей и исполнителей в сфере деятельности по ПТИ МТ ДОЛЖНЫ БЫТЬ заточены иначе! ...

Интеллектуальная беда профессиональных "специалистов" МЗ РФ состоит в том, что они умудрились проигнорировать и извратить государственную систему ТО и Р техники - смешали в одну КУЧУ и техническое обслуживание и ремонт, что по организационным требования к каждой из них просто НЕДОПУСТИМО !!! Слишком уж велика эта практическая разница в организационных и технологических требованиях!
И это всего лишь ради словестного выражения: "ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ", хотя проще простого иметь в виду и применять выражение-понятие: "ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ и РЕМОНТ" медицинской техники, если уж пока не приемлют ПТИ МТ ... Не было бы этой КУЧИ путаниц и непоняток, и интеллектуального метания в ней - сами запутались и других заставляют путаться и мучиться в этой путанице ...
Что ещё не видят профессиональные "специалисты" - так это важнейшую сторону деятельности по ПТИ МТ - организацию обеспечения безопасного применения/использования медицинской техники и практическое осуществление этой безопасности (пути и методы).
В
госсистеме ТО и Р техники всё уже давно продумано описано в масштабах СССР, а значит и России, и незачем "профессионалам" от медицины "изобретать велосипед с квадратными колёсами" для медицины РФ ...

Сравните и проанализируйте - какая из концепций больше раскрывает существо поддержания медицинской техники в технически исправном и безопасно работоспособном состоянии - ПТИ МТ, и все практические вопросы деятельности по ПТИ МТ и её организацию. Какая больше понятнее в своём существе и в основополагающих практических деталях ... (конечно же, в предложенном описании ПТИ МТ, по понятным причинам - тогда бы описание было слишком объёмным, не раскрывались уточняющие организационные и технологические "мелочи" ...)


Как пример проблем, которые создаются ГОСТ Р 58451-2019, и некоторыми другими современными всего лишь ведомственными "Гостами" от медицины РФ, для медучреждений и их ответственных за ПТИ МТ работников, см. тему: "Контракт на техническое обслуживание по новому". Верное требование, но только лишь декларативного характера, т.к. абсолютно не оговаривается, а как его выполнить-то медикам ...
Ведь, нет для этого организационной платформы (технологических регламентов работ ТО для видов МТ, а в необходимых случаях и для типов/моделей МТ), и она не предусматривается, как не предусматривается и второй элемент этой платформы "Годовой (помесячный) график работ технического обслуживания" (имеются в виду плановые [очередные] работы ТО: - технические осмотры, регламентные работы, инструктажи по ПТЭ и ПТБ при ТЭ МТ).


[p.s.]Не надо думать тем, на чём сидишь ... И жить так, как она подсказывает!
 
YurkevichДата: Четверг, 29.Авг.2019, 22:20 | Сообщение # 4
У вас сообщений: 567
инженер-наладчик
OFFлайн
Российская Федерация

выборг
Во всех этих "бумагах" от профессионалов из МЗ - назвать это серьёзными продуманными документами язык не поворачивается, больше всего нравится "планов громадьё" - впихнуть всё в единые рамки, распространить единые подходы на все медучреждения, от ФАПов до областных больниц и мед центров, и на все виды и типы медтехники - от бактерицидных ламп до томографов.
Серьёзное планирование ТО с составлением реальных планов возможно в организациях, имеющих собственные ремонтно-обслуживающие службы, ну или настолько крупных, что способны обеспечить "фронт работ" для сторонней сервисной организации: тогда можно сказать: "такого-то числа в течение такого-то времени обслуживается такой-то аппарат, а такого - такой аппарат".
Чаще всего Медтехника (ну или другая организация, официально имеющая право выполнения таких работ) заключает договора на обслуживание с несколькими (а чаще всего с десятками) медучреждениями, причём, число медучреждений и количество, и типы обслуживаемой техники в течении года может (чаще всего так и происходит) изменяться. И всё планирование у организационно несостоятельных руководителей как ЛПУ, так и обслуживающей технической организации выродится вначале в длительные согласования, а в дальнейшем - постоянные изменения.
 
МВРДата: Суббота, 31.Авг.2019, 11:38 | Сообщение # 5
Медтехник
OFFлайн
Российская Федерация

.
Это очень хорошо, что Yurkevich высказался. В принципе так и должно быть, если специалист относит себя в своей профессиональной деятельности к инженерному сословию.
Ведь квалификация специалиста-медтехника любой специальности состоит из трёх её составляющих: организационной, технической и технологической, и она базируется на общем и профессиональном БАЗИСЕ МЫШЛЕНИЯ работника-специалиста (см. с.90 - абзац: "О "ВОДЕ" ...).

А производственный инженер тем и отличается от высококвалифицированного Техника с ВТО (и даже на штатной всего лишь должности инженера) именно высоким уровнем своей организационной составляющей профессиональной квалификации, достоверным пониманием организационных составляющих своей профессиональной деятельности и их взаимосвязей … А не только достаточным профессиональным уровнем технико-технологических составляющих, как у Техников и специалистов ниже по специальности со слабой организационной составляющей квалификации …
Техник с ВТО, не очень-то задумывается над организационными основами своей профессиональной деятельности (более того – чурается их ..., да и вообще обходит стороной организационную тематику, во много просто не понимая её ...). Отсюда и судите сами, кого у нас больше - техников с ВТО, и без оного, или инженеров, которым есть что обдуманно, без примитива, сказать по организации, планированию, обеспечению и осуществлению деятельности по ПТИ МТ

Инженеру с его инженерным сознанием (если, конечно, он не просто всего лишь на штатной инженерной должности), должно быть есть что осознанно сказать по организационной составляющей своей деятельности, и это в какой-то степени является тестом на то - является ли он инженером-специалистом или он всё-таки реально только Техник с ВТО (ну, в лучшем случае это - иНЖЕНЕР-ТЕХНИК)

В посте № 4 мысли/мысль/ как-то "растеклись", не конкретизировавшись в деталях, и так, что абсолютно не понятно о каких «бумагах», о каком «громадье планов» и по поводу чего изложенное в посте … (напоминаю, в теме речь о концепции ПТИ МТ, хотя всем "инженерам" до смерти ближе ремонт по факту (текущий ремонт), обзываемый ими от инженерной недостаточности - ТО ...)

Хорошо бы редактированием расставить недостающие знаки препинания, воспользоваться пунктуацией, чтобы как-то отделить одну мысль от другой … (Увы, не дождавшись, когда это сделает сам автор поста за него это сделал модератор).
Иначе как-то понимается, что автор поста № 4 за «анархию – мать порядка» … За организационный хаос и просто текущее банальное выполнение каких-то (потребных Заказчику/Владельцу или взбрендившихся техническому специалисту от имеющейся у него профквалификации и наличия достаточного для этого производственного времени) действий/работ ПТИ МТ
Именно ныне главенствующая анархичность в организации деятельности по ПТИ МТ, из-за присущей исполнителям склонности к стихийности в её осуществлении и проявляемом при этом "героизме" (свидетельством тому является отсутствие, у так называемых, "инженеров" профессионального интереса к организационным вопросам), в полной мере позволяет бездумно (не понимая существа, и поэтому, не вникая в последствия), активно формализованно "применять" ФЗ от 05.04.2013 года № 44-ФЗ ("Закон о госзакупках") - это с одной стороны, а с другой, не вникая в суть деятельности по ПТИ МТ, имея поверхностное представление о ней и не зная/не понимая должные производственные процессы в ней, формально "рисовать" современную нормативную документацию по её, якобы, регулированию!

Хотелось бы прочитать более развёрнутое и ясное пояснение в целом, и осмысленные пояснения по составляющим частям своих мыслей в свете изложенного в с.1,2,3 … Не хотелось бы видеть наивно созерцательного, примитивно констатирующего мнения по принципу: «От местного бардака к бардаку всеобщему» …

Но в любом случае, Yurkevich, спасибо за участие … И надеюсь, на его продолжение по организационной тематике …
И ещё! Прочитайте вложение в посте № 1 Солярис-а в теме: «Планирование работ ТО. Годовой график работ ТО в ЛПУ» (график которого является хорошей основой Годового графика работ технического обслуживания МТ в ЛПУ) …
Да и о системе КТО МТ (по организационному недомыслию называемая отдельными медтехниками: "Приказ 394") со всеми её структурными приложениями вспомните … (а ведь, именно из-за приверженности технических исполнителей и руководителей к "героической" организационной стихийности, называемой рыночной организацией, и была отвергнута система КТО МТ. Правда, надо сказать, что до логически организованного состояния так и не додуманная, что в конце концов стало одной из причин её "кончины". Но всё равно, она была более-менее определённым образом структурированная, и поэтому много лет была организационно полезною для здравоохранения СССР ...).

И в заключении, надо чтобы все медтехники знали:если вы не будете вникать в организацию своей деятельности, и не вы будете её организовывать, и обосновывать её достойную оплату, то её «организуют» и заставят вас её осуществлять, да ещё и за гроши, те, кто не имеют о ней адекватного представления!
И примеры этого вы видите во множестве … Договора, контракты, нормативная документация, наконец, отношение к вам и оплате вашего труда, хотя вы поддерживаете ТО и ремонтом её работоспособность, а значит медицинскую деятельность в ЛПУ страны … Т.е. без вас вся она быстро встанет.
 
Форум медтехников » Информационный раздел » Организация деятельности Медтехников » ПОДДЕРЖАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ИСПРАВНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ТЕХНИКИ (Медтехникам и медикам об этой их деятельности)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Статистика Форума
Последние обновления тем: Новые файлы хранилища: Новые участники: Top10 участников:
1. Ортопантомограф KAVO ...[Юрьич (19.Апр.2024)]
2. ПРОДАМ/ПОДАРЮ Б/У реа...[AIX (18.Апр.2024)]
3. С-дуга «АРХМ-РЕНЕКС»[AVAM (18.Апр.2024)]
4. Авторефракератометр H...[anatol (18.Апр.2024)]
5. Печь для обжига метал...[skvorcovs77 (18.Апр.2024)]
6. Стоматустановка Chira...[rodionline (18.Апр.2024)]
7. Принтер DryStar 5302 ...[ockuanysh (18.Апр.2024)]
8. Универсальный дозимет...[armangrad (17.Апр.2024)]
9. Дефибриллятор ДКИ-Н-1...[nikolai-m71 (17.Апр.2024)]
1. Accuvix v20 - Service...[11.Апр.2024]
2. ГП 40 МО[19.Мар.2024]
3. Сервисный мануал пере...[07.Мар.2024]
4. Hitachi Noblus TECHNI...[07.Мар.2024]
5. Руководство Пользоват...[06.Мар.2024]
6. Сервисная инструкция ...[01.Фев.2024]
7. Сервисный мануал Sysm...[11.Янв.2024]
8. УЗТ 1.07Ф (схемы)[06.Дек.2023]
9. ПО для OEC 9800 9900 ...[04.Ноя.2023]
10. мануал[31.Авг.2023]
1. quepasa[19.Апр.2024]
2. anielphefe[18.Апр.2024]
3. ziqwnq[18.Апр.2024]
4. pastyhov93[18.Апр.2024]
5. ockuanysh[18.Апр.2024]
6. Fedor068[18.Апр.2024]
7. bazinga[17.Апр.2024]
8. quintllpresent[17.Апр.2024]
9. vlad71174[17.Апр.2024]
10. r_artem[17.Апр.2024]
МастерБаку[581]
Yulana34[177]
Serg74[160]
Dimitrius[129]
РОМУЛ[120]
bektyish[118]
naves[117]
madmac[116]
Алекс-200[114]
генаf[112]