Здравствуйте. Я начинающий техник, поэтому надеюсь найти здесь совета от профессионалов. Проблема в следующем. С Bien-Аir МС2 столкнулся первый раз. Останавливается во время работы, срабатывает защита на установке по току, как я понимаю. Мотор потребляет много тока, щётки проверил, они ещё не сильно выработались, контактная группа ещё не пропилена. В чём причина? Подключал к стороннему источнику в 19 вольт, ток потребления кажет около 2-х ампер, и щётки гореть начинают. Может проблема в роторе, пробой изоляции?
аналогично два дня назад. ток потребления 3а .выбивал предохранитель. полная разборка в хлам (при помощи трёхлапчатого съёмника ) промывка в дистиллированной воде в уз мойке , замена подшипников. и под конец причина : сода ... . выделил один шланг и поставил на него обратный клапан . кстати аппарат NSK, но клапан в нём порвался .
larksoul, померяй сопротивление мотора на корпус. По Вашему описанию - предположительно "конденсаторная" пластина микромотора под замену. Причина - влажный воздух -коксованию угольной пыли - утечка на корпус и сопротивление обмотки микромотора померить
Сообщение отредактировал генаf - Пятница, 22.Фев.2013, 15:24
larksoul, чтобы проверить искрогасящие конденсаторы надо извлечь щётки и прозвонить на кОм. и прочистите щели между ламелями якоря в уз ванне со спиртом. придётся полностью разобрать . осторожно со шпонкой - она загибается вовнутрь.
без полной разборки конечно не обойтись. Смотрю еще состояние подшипников - сколько времени мотор в работе, в большинстве случаев оба подшипника под замену шпонку ставь новую - надежнее
Сообщение отредактировал генаf - Пятница, 22.Фев.2013, 15:36
генаf, откуда у вас столько документации ДСП ? руки бы оторвать тому кто это чертил , много неточностей в последовательности деталировки. у них наверно нормоконтроль отсутствует.
Сообщение отредактировал МастерБаку - Пятница, 22.Фев.2013, 15:51
Дата: Пятница, 22.Фев.2013, 17:43 | Сообщение # 15
Стажер
У вас сообщений: 9
техник по ремонту стом оборудования
OFFлайн
Российская Федерация
Калуга
Пластину с кондерами смотрел, думал прозвонить но не придал значение этому. попробую прозвонить. Кстати какое сопротивление должно быть в обмотке ? у меня оно почти в ноль!
Дата: Вторник, 26.Фев.2013, 15:11 | Сообщение # 18
Стажер
У вас сообщений: 9
техник по ремонту стом оборудования
OFFлайн
Российская Федерация
Калуга
микромотор ожил! почистил ротор в ультраванночке, грязи много вышло. Ещё почистил канавки сплющенной иголкой. зашлифовал полировочной резинкой. Удалось добиться 450 мА потребления на холостом ходу, тут конечно и подшипники надо поменять.Обмотка около 3 ом если верить тестеру. Два дня пока мотор пашет стабильно. Пыль от щеток забивается между контактами, думал может лаком залить ?
Дата: Вторник, 26.Фев.2013, 21:26 | Сообщение # 22
Участник
У вас сообщений: 76
Мед приборы и системы.
OFFлайн
Украина
Николаев
от щеточной пыли наверное защитить не получется. В стиральных машинах двигателя хорошо защищены лаком и это не помогает (выбивает ошибку по двигателю). Мне кажется только чистка (как профилактика).
Дата: Вторник, 26.Фев.2013, 22:29 | Сообщение # 23
Техник
У вас сообщений: 648
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Ростов-на-Дону
larksoul, Мне кажется, лучше бы было, если бы вы сначала отполировали коллектор, а только потом прочистили канавки и не металлической иголкой, а деревянной зубочисткой. Она не создает заусенцев при чистке на краях ламелей. При полировке канавки снова забиваются. После чистки канавок их нужно обдуть сжатым воздухом и протереть коллектор спиртом. Не знаю как другие, но я делаю так. Ни какой лак в этой ситуации не поможет, а на оборот навредит. Самое надежное в данном случае это своевременная профилактика.
Дата: Суббота, 02.Мар.2013, 06:18 | Сообщение # 24
У вас сообщений: 22
инженер
OFFлайн
Украина
Винница
Сопротивление обмоток 2,8 Ом. Я коллекторы смолой заливаю и после в центрах протачиваю. Ай, да была уже тема... И еще, кочественный ремонт это идеально вымытые детали, притом все. Я мою керосином, а после водой с мылом, разумеется маленькой щеточкой. И лупой (3х) рекомендую пользоваться :)
Сообщение отредактировал schutzman - Суббота, 02.Мар.2013, 06:29
Дата: Суббота, 02.Мар.2013, 21:48 | Сообщение # 25
Техник
У вас сообщений: 648
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Ростов-на-Дону
schutzman, Это все правильно, но моющие жидкости не должны иметь неприятный и долго сохраняющийся запах, так как мы имеем дело с медицинской техникой. Кроме того эти жидкости должны очень быстро высыхать и не оставлять после высыхания пленок и пятен. По этому других моющих жидкостей для этих целей лучше чем спирт я не знаю. Может я ошибаюсь.
todir, Интересно сколько вам понадобится этих клинеров по 380 руб каждый баллончик и в котором 400 мл? Если вы с помощью клинера попытаетесь отмыть канавки хотя бы в одном коллекторе микромотора, то мне кажется что вас уволят за расточительство или вы не то что заработаете, а еще и приплатите за это свои деньги. Клинер очищает только осевшую пыль с электронных компонентов, а спрессованную и пригоревшую угольную пыль от щеток он не очистит.
Дата: Четверг, 14.Мар.2013, 16:54 | Сообщение # 28
Стажер
У вас сообщений: 30
чиню фсе
OFFлайн
Российская Федерация
Москва
Клинер очищает не только осевшую пыль. Он то как раз и нужен "для очистки контактов от грязи, жира, масла и др. загрязнений" (см.инструкцию). А так как средство подается под давлением иногда этого хватает. Кстати не так уж много его и требуется. Но это только полумера, когда нужно быстро запустить мотор. Для полного ремонта без полной разборки, чистки и полировки не обойтись.
Дата: Четверг, 14.Мар.2013, 21:46 | Сообщение # 29
У вас сообщений: 2570
Электро-сантехник
OFFлайн
Российская Федерация
Волгоград
Ни в коем случае ничем не заливайте дорожки между ламелями они специально сделаны, иначе может получиться что щетки будут зависать на эпоксидке по мере срабатывания ламелей, медь мягче и быстрее срабатывается чем эпоксидка.
Дата: Пятница, 22.Мар.2013, 11:01 | Сообщение # 31
Стажер
У вас сообщений: 14
инжинер по ремонту мед оборудованию
OFFлайн
Украина
Большое потребление двигателя ещё бывает когда щётки пропитываются маслом. У меня уже было много случаев. Ток около 2-х ампер.Что делал. Двумя тонкими щупами с двух концов графита подавал напряжение чтобы их прокалить. Иногда даже пузырьки были ну и конечно дымок. Прокаливал пока не переставал идти дым. Напряжение на (стационарном) блоке питания ставил 10-15 вольт, ток 2-3 ампера.
Дата: Пятница, 05.Апр.2013, 09:35 | Сообщение # 37
У вас сообщений: 1306
стоматология во всех её проявлениях
OFFлайн
Украина
Полтава
Цитата (RUSY__)
Было пару раз из-за манжетки 1300138 она разбухает от масла
Цитата (МастерБаку)
она разбухает из - за очень плохого непрофильного масла.
В Вашем,RUSY__,случае персонал скорее всего использует для смазки наконечников харьковский спрей с добавлением ХАДО (я почему-то почти уверен в этом).а от него всю резину плющит и распирает до невероятных размеров.
Дата: Пятница, 05.Апр.2013, 09:44 | Сообщение # 38
У вас сообщений: 11274
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Нижний Новгород
и ещё несколько причин: неправильный уход за наконечниками отсутствие стерилизации рукава на установке - снизу малое давление охлаждающего воздуха доктор - крыса
Сообщение отредактировал МастерБаку - Пятница, 05.Апр.2013, 09:46
Дата: Воскресенье, 07.Апр.2013, 20:45 | Сообщение # 40
У вас сообщений: 11274
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Нижний Новгород
Ну и пусть,не будет мотор из за этого греться. Перегрели твой мотор, скажи пусть выкинут. Только сначала якорь прочисти. Вдруг повезëт. Вот до чего жадность доводит. Из за 150 евро угробили движок за 800. чем снимал? Лучше бы нарисовал