Дата: Понедельник, 21.Ноя.2011, 00:18 | Сообщение # 1
Медтехник
OFFлайн
Российская Федерация
.
.В этой теме собрана вся полезная информация о стоматологических компрессорах словацкой компании EKOM spol. s r.o. (торговый бренд - EKOM), занимающейся разработкой и производством, прежде всего, медицинской техники. В 1992 году компания "EKOM" выпустила свой первый компрессор.
. В техническом подразделе про наркозно-дыхательное оборудование тоже имеется ТЕМА про компрессоры фирмы "EKOM", правда, применяемые в медицине для ИВЛ аппаратуры.
. Основополагающие технические принципы и параметры стоматологических и медицинских компрессоров схожи, схожи и проблемы с ними связанные. Поэтому, если вы не найдёте ответы на свои вопросы в этой теме, то поищите их в той, но при этом размещать свои посты надо в темах соответственно предназначению компрессора.
Внимание: в разделе "Наркозно-дыхательное оборудование" есть специализированная ТЕМА про медицинские компрессоры словацкой компании EKOM spol. s r.o. (торговый бренд - "Ekom")
И очень важное: .Не пишите сообщения попусту и от эмоциональных перевозбуждений, не плодитепосты-хвосты- это всё удлиняет тему! В будущем другим её будетнудночитать ... Да и Форум не цитатник, и не "базар" ... Не нудите цитатами! Старайтесь излагать только своей мысли. .И ещё к сведению иобязательному исполнениюсм. по ссылкеэтоТРЕБОВАНИЕ (с.20) !Не демонстрируйте на Форуме свою неинженерную безграмотность, а тем более, бесстыдно не кичитесь ею! ... Не уподобляйтесь "слесарям-сантехникам" в их худших экземплярах! .
Дата: Четверг, 25.Май.2017, 00:24 | Сообщение # 362
Участник
У вас сообщений: 75
Врач , техник
OFFлайн
Российская Федерация
москва
Речь идёт о том что либо я сам его попробую починить чисто ради любви к технарству (ибо руки растут откуда надо), либо отправлю на свалку так как ему уже 20 лет и дешевле взять нового китайца чем вкладываться в ремонт этой развалины.
Кстати сразу вопрос по поводу китайцев, что скажете по поводу TY W-4 (ND70), равна ли его мощность моему Екому или же китайцы как часто водится приврали с техническими параметрами и он намного слабее? И как у него с надёжностью и шумностью? Просто его цена очень подкупает, особенно с учётом того что один только поршень с шатуном на Еком стоит две трети цены этого китайца.
00:57 Снял крышку картера, подшипник и шатун вроде целые и ходят нормально при вращении пальцем, сверху из головы цилиндра доносится металический стук при вращении, но внизу картера обнаружил такие обломки в виде резиновых обрывков и обломков стальных цилиндров (похоже на начинку роликовых подшипников). Чтобы понимать размер они лежат в крышке от обычной трёхлитровой банки.
К сожалению сервисмануала у меня нет, есть только такой (My WebPage), и я не совсем понимаю откуда эти цилиндрики и что же именно развалилось?
Сообщение отредактировал zango - Четверг, 25.Май.2017, 07:21
Дата: Четверг, 25.Май.2017, 12:44 | Сообщение # 364
Участник
У вас сообщений: 75
Врач , техник
OFFлайн
Российская Федерация
москва
ЦитатаМастерБаку ()
рассыпался подшипник м шатуном и поршнем . вероятно кольца и многое другое тоже менять. короче дешевле купить китайский
Китайский уже придётся покупать в любом случае так как по времени не получится быстро починить компрессор за пару дней, так что этот Еком буду чинить не торопясь и если получится починить, то оставлю как запасной, а если нет, то выкину, уж больно цена запчастей выглядит дорого по сравнению с ценой на новые китайские компрессоры.
А что скажете по поводу того китайца о котором я писал в предыдущих сообщениях?
Дата: Четверг, 25.Май.2017, 14:08 | Сообщение # 366
Участник
У вас сообщений: 75
Врач , техник
OFFлайн
Российская Федерация
москва
Сейчас разобрал головку блока цилиндра и увидел что под верхней мембраной несколько тонких обломков, но мембрана не погнутая, а вот мембрана расположенная на поршне с вмятинками, слегка не плоская и не плотно прилегает к поршню, я открутил винт, немного распрямил её и перевернул вверх ногами чтобы она плотнее прилегала к поршню, дальше собрал всю конструкцию и компрессор начал набирать давление, посмотрю как компрессор будет работать.
Но смущают некоторые моменты, винт крепящий мембрану к поршню я просто туго завернул, но не сажал на герметик ибо его у меня нет, дальше при осмотре подшипника мне показалось что он слегка несоосен шатуну, но это мне могло и показаться, а так же сколот краешек верхнего окольцовья поршня, видимо именно эти осколки и попали под мембрану. На сколько критичны все эти моменты если сейчас компрессор будет более менее работать, понимаю что непредсказуемо, но всё же хотелось бы понять критичность отсутствия герметика под винтом.
Мембрана с заминами на этой схеме на рисунке А13 под номером 24
14:18 И вот ещё по поводу обломков цилиндриков на дне, как вы думаете это всё же обломки роликового подшипника? со стороны крышки картера он выглядит идеально целым. Если всё дело в нём, то я бы мог его попытаться сменить так как под боком контора торгующая подшипниками NSK и они подберут подшипник, но вот смущает отсутствие приспособы для извлечения подшипника, как думаете без неё возможно его извлечь или легко убить кривошип?
И до сих пор не пойму откуда в обломках на дне картера эти маленькие резиновые обрывки кольцевидной формы, что это такое?
Дата: Пятница, 26.Май.2017, 13:59 | Сообщение # 368
Участник
У вас сообщений: 75
Врач , техник
OFFлайн
Российская Федерация
москва
Купил я всё же компрессор TY W-4 (ND70), работает без кожуха намного тише чем еком в кожухе. Сам компрессор намного меньше чем еком, интересно на чём скажется что сама рабочая часть китайца намного меньше.
Сообщение отредактировал zango - Пятница, 26.Май.2017, 14:05
Дата: Суббота, 27.Май.2017, 05:39 | Сообщение # 370
Стажер
У вас сообщений: 6
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Москва
Уважаемый zango, постараюсь ответить Вам на вашу просьбу. На форуме пишу впервые, поэтому не могу, пока, пользоваться полезными функциями такими, например, как цитирование. Многие коллеги, посмотрев выложенную Вами фотографию, совершенно справедливо сделали вывод о том, что развалился роликовый (в простонародье его часто называют игольчатым) подшипник. Этот подшипник расположен между шатуном и пальцем, посредством которого соединяются шатун и поршень (в документации по ссылке из сообщения №84 данный узел показан на стр. 7 - Поршень в сборе с шатуном). Увидеть этот подшипник без разборки указанного узла практически невозможно, потому что он устанавливается в верхнее отверстие шатуна, которое прикрыто юбкой поршня. Диагностируется данная неисправность довольно просто: - снимаем головку цилиндра; - снимаем цилиндр; - смотрим насколько сильно болтается поршень относительно шатуна (в случае с новым узлом, люфта практически не ощущается, обеспечивается только перемещение поршня относительно шатуна вдоль пальца с ощутимым усилием). Сняв крышку картера Вы увидите шариковый подшипник (стр. 6, поз. 8 по Вашей ссылке из сообщения №84), который обеспечивает соединение шатуна (этой позиции в указанном документе нет, есть только узел "Поршень с шатуном" стр. 7) и кривошипа (стр. 6, поз. 5, 5*, 6, 6*). Этот подшипник, судя по предоставленной Вами фотографии отношения к проблеме не имеет. И да, приобрести его можно минуя производителя компрессора. Что касается развалившегося роликового подшипника (по моему мнению неметаллические ошмётки - это остатки корпуса подшипника), то заказывать его придётся у производителя компрессора (если это возможно). Чтобы его заменить, придётся: - снять узел "Поршень с шатуном" (это не сложно); - снять компрессионные кольца, чтобы не повредить при дальнейшей работе (это тоже не сложно); - снять разрезные кольца, ограничивающие перемещение пальца относительно поршня (это тоже не очень сложно) - выпрессовать палец (палец в поршень запрессовывается с натягом, поэтому нужна какая-нибудь оснастка, выколачивать молотком я не стал бы). И поэтому, я всегда менял узел "Поршень с шатуном" целиком. Эксплуатировать компрессор с разрушенным подшипником весьма рискованно, отверстие в шатуне, где стоял подшипник, будет разбиваться, ну а последствия, вплоть до обрыва шатуна и изгиба шейки кривошипа. Стоит узел дорого, но выбрасывать компрессор тоже - расточительство. В крайнем случае, продайте его на запасные части (электродвигатель, вентилятор охлаждения, ресивер, реле давления, ну и так далее).
Дата: Суббота, 10.Июн.2017, 19:18 | Сообщение # 379
Стажер
У вас сообщений: 6
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Москва
Уважаемый spitsyn, на кривошипе (коленвале) устанавливается шариковый подшипник. Роликовый (игольчатый) подшипник устанавливается между шатуном и поршневым пальцем. На фотографии запечатлены остатки, именно, роликового подшипника, поэтому, в данном случае, в первую очередь надо обращать внимание на люфт между шатуном и поршнем.
Сообщение отредактировал Николай0703 - Суббота, 10.Июн.2017, 19:21
Дата: Воскресенье, 11.Июн.2017, 00:50 | Сообщение # 380
Участник
У вас сообщений: 123
сервисный инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Республика Крым
Цитатаmasyan ()
а если к нему баллон литров на 30 подключить?
Не забудь слив конденсата сделать! А то один умелец подключил небольшой газовый баллон а слив не сделал А потом при регулярном сливе конденсата из родного ресивера вода потекла из пневмопедали установки
Дата: Вторник, 13.Июн.2017, 20:01 | Сообщение # 383
Участник
У вас сообщений: 82
Ломатель
OFFлайн
Украина
Donetsk
ЦитатаDiller ()
Не забудь слив конденсата сделать! А то один умелец подключил небольшой газовый баллон а слив не сделал А потом при регулярном сливе конденсата из родного ресивера вода потекла из пневмопедали установки
Ясен пень) Баллон от ЗИЛа нашел. Якобы пишут что он на 20л, но по размерам + формула вычисления объема = 15л. А так в продаже 40-50л. , купить 40 и распилить/сварить 20?
Дата: Четверг, 15.Июн.2017, 07:54 | Сообщение # 385
Участник
У вас сообщений: 213
Инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Томск
Цитата
Баллон от ЗИЛа нашел. Якобы пишут что он на 20л
Ставил такой как-то раз, самое то, даже в шкаф шумопоглощяющий поместился, правда стоя. По цене в разы дешевле, чем стандартное изделие - ресивер для компрессора, а по сути тоже самое. Единственное сразу заглушки нужно взять, там обычно лишние отверстия есть.
Дата: Пятница, 11.Авг.2017, 17:21 | Сообщение # 386
Стажер
У вас сообщений: 38
Ремонт всего
OFFлайн
Российская Федерация
Волгодонск
Всем добрый день. Имеется компрессор Ekom DK50 4x2VT. На одном из компрессорных агрегатах посадочные места под подшипники в двигателе стали овальными (выдавило чугун). Скорее всего, на других агрегатах происходит похожая история. Компрессор отработал всего лишь 1300 моточасов. Какой способ ремонта посоветуете: наварить чугун и проточить или проточить и вставить промежуточную втулку?
Дата: Понедельник, 14.Авг.2017, 17:13 | Сообщение # 389
Стажер
У вас сообщений: 38
Ремонт всего
OFFлайн
Российская Федерация
Волгодонск
Первый агрегат, скорее всего, успеем по гарантии пропихнуть (завтра отправляю его продавцу, а он далее в какой-то сервисцентр). Но вот что делать с остальными? Гарантии осталось 2 месяца, а люфт на них (остальных 3х агрегатах) ещё мало заметен.
Дата: Понедельник, 14.Авг.2017, 19:27 | Сообщение # 390
У вас сообщений: 1864
Электромеханик по слаботочным сетям
OFFлайн
Российская Федерация
Дистрикт 74
Каталог запасных частей для компрессоров DK (Ekom) http://www.chirana.ru/DK/NDprice/nd.html там все в цены в евро - для больницы выгоднее поторопиться и провести ремонты по гарантии , " 1300 моточасов " - 3-4 месяца работы - очень мало , даже если их перегружают - всё очень подозрительно . На работе стоит аналог DK50 2X4VR/110/M - только конденсат сливаю и воздушные фильтра менял - более года в эксплуатации
Дата: Вторник, 15.Авг.2017, 08:22 | Сообщение # 391
Завсегдатай
У вас сообщений: 257
Руководитель СЦ
OFFлайн
Российская Федерация
Екатеринбург
Цитатаbektyish ()
даже если их перегружают - всё очень подозрительно
Здесь и зарыта собака... в 90% случаев нарушаются рекомендуемые производителем условия эксплуатации изделия. Причины в основном банальны.
ЦитатаTehnos ()
успеем по гарантии пропихнуть
??? Если поставщик компетентен (а не просто третий посредник), ваши требования законны (объективны и обоснованы) - дело идёт без тормозов. Заполняете рекламационную анкету достоверными фактами условий эксплуатации компрессора, отправляете её в адрес завода и ждёте.
Имеется компрессор Эком DK50 4x2VT. На одном из компрессорных агрегатах посадочные места под подшипники в двигателе стали овальными (выдавило чугун). Скорее всего на других агрегатах происходит похожая история. Компрессор отработал всего лишь 1300 моточасов. Какой способ ремонта посоветуете: наварить чугун и проточить или проточить и вставить промежуточную втулку?
День добрый. Недавно восстанавливал посадки в крышках двигателя, правда, на очень пожилом Ekom-е. Наваривали чугун электродом для чугуна и растачивали в размер. Но есть одно "но" ... При сварке может лопнуть крышка, т.к структура металла меняется, поэтому сначала отпускали в печке, а после обработки снова закаливали. Ну и важно в станке нормально отцентровать крышку при расточке. Короче, в толковый цех металлообработки лучше отдать. Мне как-то первый раз одни в гараже сделали потом ротор за якорь цеплял))) Что касается втулить, можно, но стенка тонкая, то же от токаря зависит.
Дата: Вторник, 26.Сен.2017, 08:17 | Сообщение # 395
Участник
У вас сообщений: 213
Инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Томск
На локтайте сидит. Грел и крутил шестигранником с ударом молотка. А ещё есть ударная отвертка с меняющимися насадками. При ударе сдвигается на несколько градусов.